SEO — это сложно. Продвинуть сайт в топ-10 после двух уроков на YouTube не получится. Это масштабная тема, в которой нужно детально разбираться, следить за последними тенденциями и алгоритмами поисковых систем. Заниматься этим нужно постоянно. Вы новичок в SEO. Хотите продвигать сайт в интернете и обращаетесь к подрядчику. На первой встрече пытаетесь выяснить детали и задаете резонные вопросы. Какой бюджет необходим, чтобы попасть в топ-10 Яндекс и Google? С чего начать, если вы запускаете проект? Как исключить риски и не потратить деньги зря с нулевым результатом? Только ответов вы не получите. Подрядчики не готовы брать на себя ответственность за рост позиций — слишком много факторов влияет на поисковую выдачу. Результат не гарантирован, а сумму за работу просят приличную. Разобраться в вопросе самостоятельно и прочитать нашу статью. В статье будем делиться базовыми SEO-терминами, чтобы вы легко общались с подрядчиками и понимали принципы основных технических работ. Базовое SEO — техническая или внутренняя оптимизация. Делается один раз и подготавливает сайт к затратному и растянутому во времени продвижению.
SEO-продвижение — длительное и затратное мероприятие, за которое если уж взялся, то веди: с закупкой ссылок, доработками юзабилити, ежемесячными вливаниями в контент-команду. Готовность сайта к последующему SEO-продвижению. 100% корректная индексация сайта поисковиками. Естественное продвижение по низкочастотным запросам. Базовое SEO нужно тем, кто хочет максимально быстро начать привлекать потенциальных клиентов из поисковых систем с минимальными затратами. Эффект достигается за счет 100% корректной индексации поисковыми роботами. По результатам работ вы поймете стоит ли вкладывать деньги в дальнейшее продвижение и на что нужно обратить внимание при построении стратегии. Базовая оптимизация станет основой для SEO-продвижения и увеличит его эффективность. Классическое SEO-продвижение (то, что предлагают в большинстве веб-студий) — это ежемесячная работа над сайтом: закупка ссылок, оптимизация кода решений и развитие контента. Подойдет тем, кто уже сделал базовую оптимизацию и готов повышать позиции сайта и дальше. SEO-продвижение требует высокой вовлеченности клиента в процесс. Итог: начинайте SEO-продвижение с базовой оптимизации сайта. Чтобы уверенно держаться на высоких позициях сайта, нужно создать фундамент из технических работ, и только после этого работать над ссылочной массой, контентом и другими инструментами продвижения.
Полноценное SEO без внутренней оптимизации — деньги на ветер. Поисковые роботы — умные и сложные машины, но даже им нужно показать дорогу к вашему сайту и протоптать тропинки на страницах меню и категорий. Как бы вы решили эту проблему с человеком? Просто нарисовали бы карту. С роботами тоже самое — для них нужно создать файл sitemap.xml (пер. с англ. Sitemap.xml направляет поисковых роботов на нужные страницы и показывает им URL-адреса для индексации. Так поисковикам легче добраться до нужного раздела, а значит, вы быстрее конкурентов окажетесь в поисковой выдаче. Если используете 1С-Битрикс и готовое решение Аспро — вы везунчик. Файл sitemap.xml здесь генерируется автоматически парой кликов. В документации 1С-Битрикс этому посвящена отдельная статья — изучайте. По SEO-настройкам в наших готовых решениях тоже есть целая глава, которая поможет разобраться в возможностях и тонкостях продвижения. Используете другую CMS — обратитесь к SEO-специалистам. Услуга стоит недорого, а поисковые роботы оценят эти вложения и быстро найдут дорогу к вашему сайту.
Есть еще один файл, помогающий в борьбе за внимание поисковых роботов — robots.txt. Уже по названию понятно, что поисковые роботы этот файл жалуют и принимают за своего. В этом файле вы можете указать поисковым машинам, какие страницы включать в поиск, а какие — обойти стороной. Давайте представим ситуацию. Вы создали сайт по грузоперевозкам с возможностью регистрации в личном кабинете, чтобы следить за выполнением заказа. Ежедневно на сайте регистрируется 50 человек. Вашим клиентам вряд ли понравится, если их логины и пароли будут в поисковой выдаче по запросу «логины для личного кабинета». Файл robots.txt запрещает индексацию разделов или отдельных страниц, чтобы они не выдавались на соответствующие поисковые запросы. Для одного сайта нужен один файл robots.txt и один sitemap.xml. Но если контент делится на регионы, то для каждого нужно создавать новые файлы вручную. Обычно так и происходит: SEO-специалисты вручную генерируют эти файлы для каждого региона. На это тратится дополнительное время, а еще возрастает риск ошибок — человеческий фактор никто не отменял. Выход — автоматизировать процесс генерации этих файлов.
В готовом интернет-магазине Аспро: Next мы так и сделали: чтобы запустить создание sitemap.xml и robots.txt для каждого региона, достаточно нажать 1 кнопку. Генерация происходит мгновенно, а ошибки — исключены. Подробнее о функционале в нашей документации. После первых технических настроек переходите к метатегам. Это еще один способ направить роботов в нужном направлении. Метатеги — часть программного кода, которая помогает поисковым роботам распознать контент и тематику страницы. Чем понятнее это будет для поисковика, тем выше вероятность приоритетной выдачи по ключевому запросу. Title — название страницы на вкладке браузера и в поисковой выдаче. H1 — заголовок на странице сайта. Keywords — ключевые слова, соответствующие содержимому страницы. Для каждого раздела каталога, отдельной страницы или карточки товара нужно прописывать уникальные содержательные метатеги — поисковикам проще индексировать страницы, значит, вы быстрее получите увеличенный органический трафик. В наших готовых решениях метатеги создаются автоматически с помощью шаблонов. Вывод: технические работы показывают поисковым машинам кто вы и как поможете пользователям. Используйте все возможности настройки, чтобы ускорить индексацию и сделать ее корректной на 100% — сайт быстрее появится в поисковой выдаче и будет показываться пользователям по соответствующим запросам.