В интернет-магазинах, в каталоге есть фильтры — по бренду, по размеру, материалу, цвету и т.д. В этой статье на основе таких фильтров мы создадим посадочные страницы, оптимизируем их и получим seo-трафик из поисковиков. По клику на фильтры в каталоге пользователь может посмотреть все товары определенного типа, производителя или цвета. Например, если у нас мебельный сайт, то в категории «Диваны» можно применить фильтр по стилю, чтобы увидеть «диваны в стиле loft» или фильтр по цвету, чтобы увидеть «белые диваны» или несколько фильтров — «белые диваны в стиле Loft». Такие словосочетания выглядят как ключевые запросы пользователей в поисковиках. Собственно, они ими и являются. Воспользуемся этим и привлечем таких пользователей в наш интернет-магазин. Дополнительный плюс, что мы привлечем пользователей, которые запрашивали в Яндексе очень узкую точную формулировку запроса. Не просто «Диваны», а «белые диваны в стиле Loft». Эти пользователи уже хорошо знают, что им нужно. И если у нас хороший ассортимент таких диванов, то высока вероятность, что пользователь что-то выберет и купит. Как понять, что страницы фильтров на сайте НЕ оптимизированы?
И часто, даже одинаковый заголовок на страницах h1. Чтобы это понять, проанализируем частоту запросов, под которые мы планируем оптимизировать страницы фильтра. Устанавливаем свой регион — Москву или другой. И вводим в поле ввода запрос в кавычках «диваны loft». Пользователи так ищут — отлично. Будем делать посадочную страницу под запрос. Что такое общая и точная частота? И зачем нужны кавычки при поиске по wordstat? Если мы введем запрос без кавычек, то сервис покажет нам общую частоту всех запросов, в которых есть слово диваны и слово loft. К примеру, запрос «как сделать диван в стиле loft самостоятельно» там тоже будет. Но мы же диваны продаем, поэтому он нам не интересен. Дополнительно, кроме кавычек можно использовать восклицательные знаки: «! » — тогда Wordstat покажет нам частоту запросов где есть только эти 2 слова, причем только в этой словоформе. И, например, запрос «диван loft» (прим.: единственное число слова диваны) там уже не будет учитываться. Аналогично проверяем основные сочетания фильтров по другим страницам.
Под все запросы с точной частотой больше нуля, можно делать посадочную страницу. У некоторых сайтов, фильтрация происходит без смены адреса страницы. В этом случае нужно будет это доработать. Заходим в Инструменты — Проверка ответа сервера и вводим адрес нашей страницы. 7. Нужно, чтобы в категории можно было добавить быструю ссылку на нашу оптимизированную страницу. Это поможет поисковым системам проиндексировать ее, а также улучшит поведенческие факторы. Т.к. если мы сделали такие страницы на основе популярных запросов, то пользователи будут радостно по ним кликать. Возможность задать формулу сильно облегчит нам работу. Возможность назначить для отдельных страниц title вручную позволит корректировать оптимизацию страниц в зависимости от результатов продвижения. Если по некоторым страницам результаты недостаточно хорошие, мы корректируем title, текст, h1 и отслеживаем изменение позиций. «Диваны в стиле LOFT, цены от 23000 руб., доставка по Москве и России — интернет-магазин Супер мебель». Как сделать такие доработки на сайте? Возможность сделать эти пункты зависит от вашего сайта. А точнее, от его системы управления.
Возможно, в ней эта возможность уже есть. Если вы этого не знаете — нужно поставить задачу программисту или компании, которая занимается сайтом. А потом проверить по пунктам. Заголовок title. В нашем примере он получится такой — Диваны в стиле LOFT, цены от 23000 руб., доставка по Москве и всей России — интернет-магазин Крутой диван. Description — «Предлагаем купить диваны в стилей Loft — большой выбор моделей и цветов, доставка по Москве и России. Много пользователей ищут фотообои по цвету. Отлично. Это хороший плацдарм, чтобы увеличить трафик нашего магазина. Для каждой категории делаем фильтр по цвету. И выполняем доработки по списку. О примере с диванами я уже писал выше. Зачем это нужно? Почему нельзя оптимизировать под такие запросы общую страницу категории. Продвинуть одну страницу категории по большому количеству запросов не получится. Например, для категории «утюги» вам придется сделать заголовок страницы «Купить утюги bosch, филипс, ровента… После чего поисковые системы такую страничку выкинут из индекса за переспам.