В оптимизации и поисковом продвижении сайтов есть много объемных однотипных механик. Поэтому SEO-специалисты активно используют различные приложения для автоматизации таких процессов. Выполнение рутинных операций при помощи сервисов повышает качество, ускоряет работу и экономит трудозатраты. Порой программы позволяют снизить вовлеченность аналитика, линкбилдера или копирайтера, и за счет этого сэкономить на оплате. Разберем, какие рабочие потребности закрывают подобные платформы, каков их функционал, преимущества, стоимость. Сервисы позволяют понять, как поисковые системы видят ресурс, оценивают приходящий на него трафик и поведение пользователей. Также им делегируют типовые процессы, которые делаются регулярно изо дня в день: мониторинг, кластеризация, отслеживание работоспособности, проверка текстов и так далее. Анализ технической работоспособности, наличия на нем ошибок и критических проблем. Оперативное отслеживание изменений позиций в SERP. Просмотр ссылочной массы, подбор доноров для линкбилдинга. Аудит скорости загрузки страниц, совокупного сдвига макета и других тех.факторов ранжирования Google и Яндекса. Сбор и кластеризация семантического ядра. Исследование контента на уникальность, читабельность и качество. Отслеживание обновлений поисковиков, которые влияют на ранжирование и поэтому должны быть учтены при оптимизации.
Оценка и аналитика трафика, лидов, конверсий и других маркетинговых метрик. На основании этих данных можно строить стратегию раскрутки или ее корректировать. Расскажем про популярные сео инструменты для анализа сайта и продвижения, которые упростят труд оптимизатора и улучшат его KPI. Сюда относятся сервисы, которые помогают проверить, как поисковые системы воспринимают ваш веб-ресурс. Мы намеренно не говорим про плюсы и минусы, а отмечаем особенности каждого приложения, потому что разные специалисты по-своему оценивают те или иные функции. Например, кто-то считает интерфейс запутанным, а другому он понятен и удобен. Это сервис одноименного поисковика, который входит в бесплатные инструменты SEO продвижения и оптимизации сайта. С его помощью вебмастер узнает, как ресурс сканируется, индексируется и ранжируется в ПС. Здесь можно определить, насколько контент эффективен в Гугл и за счет чего возможно повысить позиции. Отражает поисковые запросы, по которым ваши URL входят в результаты поиска. Показывает входящие ссылки и их доноров, количество внутренней перелинковки. Отображает кликабельность в выдаче, число показов вашей веб-площадки, ее рейтинг в поисковике.
Оповещает об отказах в индексации, багах по безопасности, ошибках на страницах. Уведомление приходит на email, открывать интерфейс программы, чтобы узнать о критических и иных проблемах, не обязательно. Проверяет юзабилити с точки зрения мобильных устройств. Особенности продвижения в Гугл состоят в том, что здесь существует приоритет мобайла. То есть веб-площадки, неудобные к просмотру на гаджетах, не будут хорошо ранжироваться и получать высокие позиции. Поэтому оценка, как ресурс выглядит со смартфона или планшета по мнению робота, очень полезна для нахождения точек роста. Работает только с поисковой системой Google, может интегрироваться с другими ее сервисами. Много функций в меню, есть русскоязычный интерфейс. Можно анализировать сайты только после подтверждения прав на них. Этот SEO-инструмент представляет собой десктопный веб-краулер, который нацелен на поиск технических недочетов. Группирует проблемы по уровню их критичности для ранжирования. Создает XML-карту, проверяет имеющуюся на необходимость корректировок. При надобности можно парсить структуру конкурирующих ресурсов. Особенности: только десктопное приложение и исключительно для Windows. Стоимость: в 2022 году прекратил работать и принимать оплату в России.
Можно найти ограниченную бесплатную версию. Официальный сервис, аналогичный GSC, но только в другом поисковике. Показывает поисковые запросы, входящие ссылки, показы, позиции, CTR на выдаче — все как у описанной выше консоли с помощью которой ведется продвижение в Гугл. Специфика Вебмастера — его настройка требует относительно больше действий. Позволяет выбирать интересующие ключи и сегментировать их по группам, например, по категориям товаров. Отслеживает показатель ИКС (Индекс Качества Сайта), который демонстрирует, насколько хорошо он закрывает потребности аудитории. Проверяет наличие турбо-страниц, рейтинг на Я.Маркете, присутствие в Яндекс Бизнесе, оценка ресурса пользователями и их отзывы, знаки, которые присваивает поисковик. Можно добавить конкурентов на отслеживание перечисленных выше показателей. Есть возможность вести мониторинг важных страниц — тогда Вебмастер сигнализирует, когда включенный в их список URL вдруг перестанет отвечать. Полезно настроить регион, если бизнес хочет получать трафик с конкретной области или городов, где он работает. Сообщает об ошибках, разделяя их с точки зрения индексации на фатальные, критичные, возможные проблемы, рекомендации.