Для многих сайтов SEO — главный источник трафика. Если правильно провести оптимизацию, то такой способ будет условно-бесплатным методом продвижения. Затраты будут только на создание контента, а не за клики, как в контекстной или таргетированной рекламе. В статье рассмотрим, что такое SEO, как работает, зачем это нужно и преимущества перед другими видами продвижения. SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization) — комплекс работ по внешней и внутренней оптимизации, задача которых — появление сайта первым в выдаче SERP (search engine results page — это страница с результатами поиска) по целевым запросам. Почему важна первая страница на поиске? Все зависит от пользователей. Согласно статистике, 50% посетителей находят ответ на интересующий вопрос среди первой десятки сайтов, 35% посетителей просматривают 2 и 3 страницу и лишь 15% ищут на четвертой. После 4 — жизни нет. Органический трафик. Одним из главных преимуществ SEO — это возможность привлечь большое количество посетителей из результатов обычного поиска. Долгосрочная эффективность. В отличие от других видов рекламы, где результаты исчезают по истечении срока публикации или оплаты, эффект SEO продолжает действовать долгое время.
Привлечение целевой аудитории. SEO позволяет привлечь пользователей активно ищущих продукты или услуги, которые вы предлагаете. Они уже заинтересованы в вашей нише и более склонны совершить покупку или выполнять целевые действия на веб-сервисе. Более низкие затраты. В отличие от платных рекламных кампаний или контекстной рекламы, которые требуют постоянного финансирования, основные расходы на SEO связаны с начальной оптимизацией и постоянным обновлением контента. В результате правильной оптимизации ресурс занимает топовые позиции в SERP. SEO дает долгосрочный результат, но не сразу: молодой сайт при выполнении требований и правильном контенте появится в топе только через полгода. Это среднее время достижения результатов, многое зависит от конкуренции в нише. Среди способов продвижения выделяют черную, серую и белую схемы продвижения. Клоакинг (от англ. cloak — прикрытие) — технология подмены контента, который показывают при переходе по ссылке. Большой процент ключевых слов в тексте. Наращивание внешних ссылок через покупку на биржах. Переоптимизацию по ключевым словам. Поисковые системы борются с серыми и черными схемами постоянно.
Алгоритм Яндекс, названный в честь немецкого города Баден-Баден, проверяет и понижает позиции за переоптимизированные тексты, контент без смысла, а алгоритм «Минусинк» борется с сайтами, которые злоупотребляют покупкой ссылок. Серые и черные схемы используют, чтобы достичь быстрого результата, а также из-за ограниченности бюджета. Такие методы затрудняют работу поисковых роботов. Белое SEO требует больше денег и усилий, но дает долгосрочный и стабильный результат. Белое продвижение — комплекс безопасных мер для ресурса, благодаря которым пользователи получают уникальный контент, удобную навигацию и быструю загрузку страниц. К белым методам продвижения относится публикация уникального и полезного контента, внутренняя оптимизация сайта для быстрой работы, естественный ссылочный профиль. Раскрутка нужна коммерческим и информационным ресурсам. Цель продвижения всегда одна — получить прибыль. Интернет-магазину нужно появляться на первых позициях по ключевым словам, чтобы пользователи покупали товары. Информационные ресурсы ничего не продают, но это площадки для рекламы. Новичкам в интернет-маркетинге SEO покажется простым, но это долгая и комплексная работа с десятком составляющих. Ключевые компоненты SEO-продвижения — это качество контента и органическое продвижение.
Создание полезного контента. В эту группу также входит подбор ключевых запросов, составление тайтла и дескрипшна, релевантность текста ключевому запросу. Анализ действий пользователей на страницах ресурса. Поведенческий фактор — важный показатель, который учитывает Яндекс, Google и другие. Отслеживается с помощью сервисов веб-аналитики. Анализ спроса целевой аудитории. Проверяется статистика запросов по теме и количество посещений сайтов-конкурентов по этой теме. Анализ алгоритмов ранжирования. Постоянный анализ и проверка нововведений помогает быстро реагировать на изменения работы поисковых алгоритмов. Работа с сайтом и внутренняя оптимизация. Составление файла для поискового бота и карты сервиса, настройка редиректов, борьба с дублями, проверка верстки на ошибки и ряд других- все параметры влияют на позиции сайта. Наличие мобильной версии или адаптивного ресурса повышает шансы попасть в ТОП. Также можно собрать Турбо-страницы в Яндекс.Вебмастере или AMP-страницы в Google. Внешнюю оптимизацию. В категорию входит увеличение ссылочной массы на сторонних ресурсах, проверка ссылок на работоспособность, поиск подходящих площадок для рекламы. Алгоритмы поисковых систем учитывают и анализируют десятки входящих данных.
С момента ввода запроса в строку поиска, система анализирует выражения, проверяет синонимы и схожие по смыслу слова, подбирает релевантные страницы, учитывает местоположение пользователя и выдает персонализированный результат. Алгоритмы Яндекса строятся на нейронной сети. Она постоянно обучается и вычисляет новые факторы, которые используются в алгоритме ранжирования. Они бывают внутренние и внешние. К таким факторам относятся мероприятия на сайте: техническая оптимизация, проработка навигации и юзабилити, работа с контентом. При технической оптимизации важно правильно составить robots.txt — это текстовый файл, который содержит параметры индексирования для роботов поисковых систем. Затем настроить правильный ответ сервера, ускорить загрузку страниц путем оптимизации изображений, сжатия программного кода. Проработать логическую структуру. Это должно происходить на этапе разработки веб-сервиса, поэтому важно при его создании приглашать специалиста по продвижению, чтобы устранить ошибки на этапе разработки. Структура должна быть такой, чтобы посетитель мог попасть на любую страницу сайта за 1-2 перехода. Навигационные элементы в виде «хлебных крошек», а также грамотная перелинковка поможет посетителю.