SEO-продвижение и оптимизации сайта: пошаговая инструкция как самостоятельно влететь в ТОП поисковых систем

Без грамотной SEO-оптимизации даже самый красивый и функциональный проект может остаться незамеченным поисковыми системами (сокращенно — ПС) и потеряться в огромном количестве конкурентов. Чтобы такого с вами не случилось, мы подготовили инструкцию, которая поможет самостоятельно оптимизировать и продвинуть сайт в Яндекс и Google. SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) — это процесс оптимизации сайта под поисковые системы, позволяющий улучшить его видимость в результатах поиска. SEO включает в себя методы, которые помогают ресурсу подняться на верхние строчки поисковой выдачи, увеличить количество трафика и привлечь потенциальных клиентов. В этой статье подробно разберем и разложим по полочкам каждый этап SEO-оптимизации сайта, а вам останется применить полученные знания на практике. Давайте рассмотрим плюсы и минусы SEO-продвижения, с которыми вы можете столкнуться при раскрутке сайта. Дает накопительный и продолжительный эффект, в отличие от платной рекламы, где поток трафика прекращается сразу после остановки кампании. Может быть эффективным для очень узких ниш, а также при перегретом рекламном аукционе (когда количество рекламодателей высоко, и цена за клик возрастает).

На долгой дистанции SEO намного выгоднее, чем контекстная реклама. Результат от проделанной работы обычно появляется не раньше, чем через несколько месяцев. Нужно учитывать огромное количество факторов ранжирования, Яндекс и Google часто меняют свои алгоритмы. Сложно обойти крупных игроков и агрегаторов в конкурентных нишах. В отличие от контекстной рекламы, в SEO нельзя заплатить за показы и сразу занять первые строчки выдачи. Здесь придется комплексно работать над проектом: анализировать конкурентов, собирать ключевые запросы, наполнять сайт контентом. А еще терпеливо ждать первых результатов. Поэтому рекомендуем не откладывать дело в долгий ящик и как можно скорее приступать к работе. Аудит сайта можно сравнить с проверкой здоровья человека у врача. Если не выяснить, что и почему болит, то лечение может оказаться не только бессмысленным, но и вредным. Так и в SEO. Продвижение без предварительного аудита может не дать никаких результатов. Поэтому первое, что нужно сделать — это выявить сильные и слабые стороны сайта, найти проблемы, которые мешают росту позиций, и обозначить вектор дальнейшего развития. Индексацию. Специальные роботы Яндекса и Google регулярно сканируют интернет на наличие новых сайтов и страниц.

Если не попасть в эту базу, то трафика из поиска можно не ждать, так как поисковые системы попросту не знают о вашем сайте. Поэтому индексация, то есть добавление страниц в базу поисковых систем, особо важна для раскрутки проекта. Наличие технических ошибок. Это могут быть битые ссылки, дубли страниц и Title, некорректно настроенный файл robots.txt, неправильные редиректы, ошибки в .htaccess. Подробнее на некоторых из них мы остановимся в блоке «Исправление ошибок и внутренняя оптимизация». Безопасность. Сайт должен работать по безопасному протоколу HTTPS, для этого нужно установить SSL-сертификат. Также стоит позаботиться об отсутствии вредоносного кода — поисковая система безжалостно опустит проект с вирусами на дно выдачи или вообще выбросит его из индекса. Скорость загрузки. Чем быстрее открываются страницы, тем лучше. Низкая скорость загрузки — одна из причин высокого показателя отказов. Пользователи просто устают ждать, пока загрузится контент, и уходят с сайта. Поисковые системы не любят такие сайты и могут понизить их в выдаче.

Наличие адаптивной версии. Согласно статистике на 2023 год, более 70% жителей России заходят в интернет с мобильных устройств. Если сайт не адаптивен, то просматривать его с телефона или планшета неудобно, так как текст становится нечитаемым. Шансы, что пользователь останется на таком сайте, примерно нулевые. Структуру. Грамотно построенная структура — это отличная возможность улучшить поведенческие факторы и получить хорошие позиции за счет внутренней оптимизации. Логичная последовательность блоков улучшает юзабилити. В итоге пользователям легче найти нужную информацию, и они дольше остаются на сайте. Внутренние ссылки (перелинковка). Это ссылки, ведущие на другие страницы сайта. Они помогают улучшить поведенческие факторы, ускорить индексацию и правильно распределить вес между всеми страницами. Внешние ссылки. Это ссылки на ваш проект, размещенные на сторонних площадках. Яндекс и Google смотрят на их качество и тематичность — не стоит размещать ссылки на сомнительных ресурсах или ссылаться на кулинарный блог на сайте про автомобили. Чем больше тематических ресурсов ссылается на ваш проект, тем больше вам доверяют ПС. Контент и ключевые слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *