SEO-продвижение — метод раскрутки в поиске Яндекс и Google, позволяющий вашему сайту выйти в ТОП на первые строки выдачи результатов. Для чего нужна SEO-оптимизация сайта? Благодаря ей потенциальные клиенты смогут за пару кликов найти вас в поисковике: вбить тематический запрос, отражающий вашу деятельность, и увидеть ссылку на ваш сайт на первых позициях. И не просто найти, но перейти по ссылке на ваш сайт, сделав заказ или оставив заявку. То есть SEO приводит на ваш сайт трафик и делает его конверсионным. 1. SEO — долгосрочная инвестиция. Первые итоги можно оценить в сроки от 3 до 6 месяцев плотной работы с проектом. Зато в дальнейшем позитивный эффект часто идет по нарастающей, при условии постоянной работы над сайтом. Платная реклама такой гарантии не дает. 1. Пользователи все больше доверяют веб-ресурсам, которые нашли в Интернете самостоятельно, и все меньше — рекламе. Поэтому аудитория, которая приходит на сайт благодаря SEO, более лояльна, чем та, которую приводит реклама. 2. Реклама часто кажется агрессивной, навязчивой, и может оттолкнуть пользователя.
Зато SEO, в комбинации с контент-маркетингом, плавно формирует из посетителя сайта лида, а затем и заказчика продукта — и способствует росту продаж. 1. SEO нельзя заблокировать на стороне пользователя при помощи таких инструментов, как рекламу через AdBlock и его аналоги. Эффект баннерной слепоты тоже неприменим к методам оптимизации. 2. Грамотное SEO делает сайт автономным инструментом продвижения, который сам работает на себя. В частности, с определенного момента стоимость посетителя заметно сокращается благодаря росту SEO-трафика, а значит, и стоимость привлечения клиента также снижается. Доработка сайтов и модернизация любой сложности под ключ. Быстрая и точная оценка выполнения задач под контролем персонального менеджера. 1. Алгоритмы поисковиков регулярно меняются, и сайт может проседать в выдаче. Но достаточно вложиться в оптимизацию на первых этапах, чтобы она начала окупать себя и не требовала в дальнейшем крупных затрат. В рекламу же нужно вкладываться постоянно без гарантии четкой выгоды. 2. При этом SEO отлично совмещается с рекламными кампаниями. Оба инструмента продуктивно дополняют друг друга. Например, реклама поможет быстро раскрутиться на начальных этапах продвижения. А удачные поисковые запросы и связки из рекламных креативов удобно использовать при работе с контентом на сайте. Сегодня SEO-оптимизация — один из наиболее перспективных методов продвижения. Диджитализация общества неостановимо развивается, и найти клиентов в Сети порой проще, чем офлайн. Нужно ли SEO бизнесу? Долговременное SEO-продвижение в Яндексе и Google — сегодня один из наиболее экономичных и при этом стабильных каналов продаж. В отличие от контекстной и таргетированной рекламы, стоимость заказа, полученного при помощи SEO, со временем нередко снижается. Хотите сделать свой сайт самостоятельным каналом продаж с долгосрочными результатами — независимо от сегмента и размера бизнеса? Обращайтесь к профессионалам за правильным SEO-продвижением!
SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».
Сильный разрыв между добавленными и исключенными страницами говорит о наличии проблем с индексацией. Аналогичную операцию нужно провести в Google Search Console — в отчетах «Проблемы безопасности» и «Меры, принятые вручную». Дальше нужно проверить индексацию страниц с помощью отчета «Покрытие». В нем можно найти страницы с ошибками или страницы, исключенные из индекса. Это следующий шаг после анализа индексации. Без решения технических неисправностей дальнейшие работы по SEO будут малоэффективны. Основные параметры и ошибки можно проверить через Яндекс Вебмастер и Search Console. Ошибки в коде. Проанализировать корректность HTML-кода можно через службу Validation Service, а для проверки CSS там же есть инструмент CSS Validation Service. Файл robots.txt. В разделе Яндекс Вебмастера: «Инструменты» — «Анализ robots.txt». Дубли страниц, корзина и административная панель не должны индексироваться. Файл sitemap.xml. Корректное заполнение карты сайта можно проверить в Яндекс Вебмастере: «Инструменты» — «Анализ файлов Sitemap». Битые ссылки. Чтобы проверить наличие ссылок, которые написаны неправильно или ведут на несуществующие страницы, можно воспользоваться отчетом Вебмастера по адресу «Ссылки» — «Внутренние ссылки». Несуществующие страницы. Определить страницы с ошибкой 404 можно в разделе Яндекс Вебмастера «Статистика обхода» или через отчет «Покрытие» в Google Search Console.
Дубликаты страниц. Чтобы найти страницы с одинаковым или очень похожим контентом, нужно перейти в раздел «Страницы в поиске» Яндекс Вебмастера. Отчет «Исключенные страницы» покажет все дубликаты на сайте. Проблемы с микроразметкой. Для анализа микроразметки (дополнительных тегов и аргументов, которые помогают поисковым роботам лучше распознавать контент) в Яндекс Вебмастере нужно зайти в раздел «Инструменты» — «Валидатор микроразметки», а в Google Search Console воспользоваться сервисом «Проверка структурированных данных». Адаптивная верстка. Проверить оптимизацию сайта под мобильные устройства можно в Яндекс Вебмастере в разделе «Инструменты» — «Проверка мобильных страниц». Или с помощью сервиса Google Mobile Friendly Test. В журнале «Конверт» разбирали и сторонние инструменты для проверки адаптивности. Скорость загрузки. В Яндекс Вебмастере ее можно измерить в разделе «Инструменты» — «Проверка ответа сервера», показатель не должен превышать 200 мс. Также для проверки можно использовать сервис Google — PageSpeed Insights, где скорость оценивается по 100-балльной шкале. Человекопонятные URL. Все адреса должны быть прописаны транскрипцией или английским переводом, чтобы быть понятными для пользователей, и отражать наполнение страницы. При этом важно соблюдать вложенность URL-адресов согласно структуре сайта: каждая страница должна принадлежать своему разделу, товарная карточка — категории каталога.