SEO (Search Engine Optimization) — это продвижение сайта в поисковых системах, например, Google и Яндекс. Многие владельцы сайтов не желают тратить деньги на СЕО-специалиста (человека, который профессионально продвигает сайты), а хотят сделать SEO-продвижение самостоятельно. И в этой статье мы простыми словами расскажем, как продвинуть веб-ресурс в поиске самому. Ниже мы расскажем об основных этапах работ «сеошника», которые вам пригодятся для самостоятельного продвижения сайта. Мы рекомендуем не пропускать ни один из этапов — все они важны для комплексного понимания и достижения результата. Семантическое ядро — это список всех запросов, по которым пользователи могут найти ваш сайт в Интернете. Рассмотрим процесс сбора семантики на примере бесплатного сервиса от Яндекса — Wordstat. Для начала составьте список базовых (общих) запросов, по которым люди могут найти ваш сайт. Например, если вы продаете подарочные боксы, то введите в сервисе запрос «подарочные боксы». Мы видим полный список запросов, которые включают в себя нужную вам фразу. Эти запросы вводят люди в поисковой системе «Яндекс». Теперь ваша задача — выбрать среди этих запросов подходящие.
Мы выбрали эти. Запросы, включающие слова «своими руками» и «идеи» нам не подходят: вводя их, люди хотят собрать бокс самостоятельно, а не купить его на нашем сайте. С работой в сервисе Вордстат поможет расширение для браузеров «Yandex Wordstat Assistant». Рекомендуем установить его перед началом работы. Отлично, теперь у вас есть полный список поисковых запросов (ключевых слов/фраз). Приступим к следующему этапу. Кластеризация запросов — это разделение их на логические группы. Например, запросы «боксы на новый год» и «новогодние боксы» можно отнести к одной группе. На основании этих групп мы будем составлять структуру сайта. Кластеризацию можно делать вручную (если запросов немного) или автоматически. Вставляем собранные нами запросы в кластеризатор и посмотрим результат. Мы получили 8 групп запросов, на основании которых и будем составлять будущую структуру. Теперь ваша задача — составить структуру сайта. Мы сделаем это на основании семантического ядра. Для составления структуры используем бесплатную программу XMind. Исходя из полученной семантики, мы составили структуру сайта.
Теперь сравните ее с уже существующей структурой вашего проекта. Нашли недостающие страницы? Теперь вы знаете, что их нужно создать. Еще один важный этап SEO — анализ конкурентов. Выберите 5-10 основных ваших конкурентов (найдите их в Яндексе или Google по поисковым запросам). Составьте таблицу, где выпишите все «фишки», которые они используют. Выделите то, что использует большинство конкурентов, а вы нет. Внедрите это у себя на сайте. Такой анализ поможет улучшить качество вашего веб-ресурса и продвинуть его в поиске. Работа с текстами. Вы можете писать их самостоятельно или заказывать на специальных биржах копирайтинга. Помните, что тексты должны быть уникальными, написанными «для людей», а не для поисковых систем, включать в себя ключевые слова и LSI-запросы. Техническая оптимизация. Здесь вам необходимо проверить скорость загрузки сайта, его адаптацию под мобильные устройства, отсутствие дублей. Сделать это можно с помощью онлайн-сервисов, которые легко найти в интернете. Написание title и description. Title — это заголовок страницы в браузере и поиске, description — ее описание. От них качества зависят позиции веб-ресурса.
При их создании нужно учитывать ключевые слова из семантического ядра. Работа с изображениями. Например, их сжатие, наполнение атрибута «alt». В «alt» прописывают краткое описание изображения, чтобы оно ранжировалось в поиске по картинкам. Юзабилити. Это работа, направленная на удобство пользователей. Все ссылки и формы на сайте должны исправно работать, людям должно быть удобно «перемещаться» по разделам, дизайн должен быть приятным и современным. Составление стратегии по линкбилдингу. Линкбилдинг — это процесс наращивания естественных ссылок на сайт с целью поискового продвижения. В составлении стратегии входит: анализ ссылочной массы конкурентов, план по наращиванию ссылок для своего сайта. Ведение социальных сетей. Социальные сети — это мощный инструмент продвижения, который косвенно влияет и на позиции сайта в поисковых системах. Ведение профилей компании на сторонних сервисах. Например, на Яндекс.Дзен или Яндекс.Кью. Чтобы оценить качество ваших работ, занесите важные запросы в сервис для снятия позиций в поисковых системах, например, в Топвизор. Снимайте позиции сайта не реже 1 раза в месяц — так вы отследите динамику и оцените качество ваших работ. Теперь вы знаете, как самостоятельно продвинуть веб-сайт в поиске. Помните, что SEO-продвижение — это целый комплекс работ. Невозможно сделать что-то одно и получить результаты. Поэтому, если сомневаетесь в своих силах, обратитесь к услугам СЕО-специалиста.