Стоимость SEO: от чего зависит бюджет и как снизить затраты на продвижение

Мы в Топвизор-Журнале перевели и адаптировали статью Кристиана Кунца для SEO Südwest. Рассказываем, от чего зависит стоимость SEO и как спланировать бюджет, чтобы продвижение окупилось. В среднем почасовая ставка для специалиста в сфере поисковой оптимизации в России составляет примерно 1500-3000 руб. Однако затраты на SEO зависят, как правило, от того, сколько усилий или часов нужно на него потратить. SEO — это дорого? Вопрос следует задавать не так. Дорого что-то или нет — всё зависит от того, что вы получите в обмен: хорошие агентства и специалисты стоят денег. Однако хорошо спланированные меры значительно окупаются. Чтобы оценить стоимость поисковой оптимизации, следует провести сравнение с SEA (Search Engine Advertisement) — рекламой в поисковых системах. Затраты, стоимость и рентабельность инвестиций в этой сфере посчитать легко. Клик по объявлению с определенным ключевым словом стоит определенную сумму в зависимости от конкуренции и спроса. Примерная стоимость CTR в российских сервисах — от 50 до 200 руб. Если доход от клика превышает расход на него, реклама имеет смысл.

При расчете затрат на SEA, несомненно, следует учитывать и другие критерии. Также может оказаться целесообразным решением использовать рекламу при продвижении нового сайта. Понятно одно: в SEA взаимосвязь между затратами и доходами распознается сразу. К SEO это не относится: оно требует более длительного времени, чтобы действительно заработать. Время после оптимизации до желаемого успеха зависит от нескольких критериев: как создан сайт, насколько велика конкуренция и т. д. Может потребоваться как несколько месяцев, так и год — в этот период SEO требует денежных вложений, но не приносит видимой пользы. Тем не менее SEO значительно устойчивее, чем SEA. В последнем клики заканчиваются, как только израсходован бюджет, а поисковая оптимизация функционирует в течение длительного периода времени и генерирует много кликов. Благодаря ей сайт получает больше трафика, соответственно, больше посетителей. Тогда открывается больше возможностей для обратных ссылок: их устанавливают отдельные пользователи. А это, в свою очередь, приводит к улучшению позиций: в Google обратные ссылки считаются важным фактором ранжирования. Не заканчивайте работу над сайтом, после того как провели оптимизацию.

Google регулярно корректирует свои алгоритмы. Это должно быть отражено на сайте, чтобы тот оставался максимально привлекательным для поисковой системы. Могут меняться потребности и предпочтения пользователей — это тоже необходимо учитывать. Конкуренты не спят — они тоже оптимизируют свои сайты. Ресурсы без поддерживающей оптимизации понизятся в рейтинге. Ценность или рентабельность SEO можно рассчитать по количеству полученных кликов и конверсий (например, заказы и подписки). Необходимо постоянно мониторить показатели, чтобы точнее измерить успех и соотнести его с предпринятыми мерами. Вывод: ценность SEO определяется в течение более длительного периода времени, чем SEA, но работает оно и после того, как работа проведена. От чего зависит бюджет SEO? Стоимость оптимизации варьируется в зависимости от клиента и сайта. Причиной тому разные критерии. Они влияют на усилия, которые приложит специалист. 1. Статус сайта. Важно, новый ли он, хорошо ли уже ранжируется и имеет ли высокие позиции по важным темам и ключевым словам. 2. Обширность конкуренции. Сильные бренды, как правило, уже занимают топ по общим и высокочастотным запросам. Легче попасть в топ по нишевому ключевому слову (Long Tail Keyword).

3. Цели. Важно, какую цель преследует специалист: занять первое место по ключевым словам или просто в топ-10. 4. Личный вклад. Необходимо уточнить, какие услуги издатель сайта может предоставить самостоятельно — например, есть ли у него редакторы для новостей в блоге. 5. Размеры сайта. Стоимость будет меняться в зависимости от количества страниц. Также оптимизация структуры внутренних ссылок сложнее на больших ресурсах. 6. Опыт специалиста. Услуги крупных SEO-агентств с большим количеством клиентов обойдутся дороже, чем работа фрилансеров и маленьких компаний. 7. Спрос и предложение. Высокий спрос на услуги SEO заставляют цены повышаться. 8. Необходимые услуги. Каталог необходимых мер может различаться в зависимости от сайта. Например, если необходима техническая оптимизация, требующая обширных знаний в области разработки JavaScript, это может оказаться дороже, чем установка лишь нескольких дополнительных внутренних ссылок. Следует проводить основное различие между единовременными и текущими затратами на поисковую оптимизацию. Единовременные возникают, как правило, при запуске проекта. 1. Первичный SEO-аудит. Чем больше страниц на сайте, тем дороже стоимость SEO-аудита. 2. Первоначальный сбор ключевых слов.

4. Первичный анализ конкурентов. 5. Поиск и оценка возможностей оптимизации. Стоимость определяется в индивидуальном порядке — каждый случай уникален. 6. Встреча с клиентом. Сколько будет стоить взаимодействие с заказчиком, специалист определяет самостоятельно. Текущие расходы происходят регулярно и обычно оплачиваются ежемесячно. Стоимость также зависит от размера сайта. Есть и другие способы. Они различаются по стоимости, так как объем работ может варьироваться, у каждого метода есть свои преимущества и недостатки. SEO имеет смысл только в том случае, если сайт входит в топ-10. Страницы за пределами этого списка приносят меньше трафика. По этой причине меры SEO очень сложны, особенно для ключевых слов с высокой конкуренцией, и требуют много времени и настойчивости. Это означает, что одного или двух месяцев SEO недостаточно. Если вы хотите продвинуться вверх по высококонкурентным ключевым словам, вам придется оставаться на высоте в течение многих месяцев. Стоимость поисковой оптимизации кажется высокой и складывается из тех усилий, которые прилагает специалист. Кроме этого, для мониторинга трафика используется несколько инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *