Стоимость SEO-продвижения сайта: что на неё влияет и из чего складывается цена

Из чего складывается стоимость поискового продвижения сайта в Яндексе и Google? Почему одни предлагают SEO-услуги за 15 тысяч, а другие — за 150 тысяч? Расскажем, от чего зависит бюджет на продвижение, как правильно его рассчитать, и стоит ли на этом экономить. Важная особенность SEO в том, что генерализация здесь бессильна. Каждый проект нужно рассматривать индивидуально. Вот лишь несколько факторов, которые так или иначе повлияют на стоимость продвижения сайта. Первое и самое важное — для чего вам нужно продвижение. От этого будет зависеть количество затраченных часов подрядчика, сложность и продолжительность работ, что отражается и на стоимости. Чаще всего желаемым результатом называют определённое количество трафика в месяц или, например, количество заказов (если это интернет-магазин), или вывод в топ-3, топ-5, топ-10. Позже мы подробно разберём, как это работает. Тут всё просто: чем выше спрос, тем выше предложение, тем больше конкурентов у компании, а значит и SEO-продвижение дороже. В комплексном подходе время года тоже играет роль.

Например, запрос «новогодний подарок» будет актуален в конце ноябре и декабре. А что-нибудь в духе «букеты недорого» покажет пики запросов на 8 марта, День всех влюблённых и первое сентября. А вот «купить посуду» люди готовы всегда. Обратите внимание на сезонные пики — и их отсутствие. Чем календарно ближе пиковый период, тем конкуренция плотнее. А значит вывести конкретно ваше предложение в момент наибольшего ажиотажа будет сложнее. Это на первый взгляд интернет существует вне географии и других измерений. А на практике он разграничен на «зоны влияния». МО с Петербургом — зоны самые проблемные. Порог входа здесь очень высокий в сравнении с регионами, и цена за попадание в топ будет существенно выше. С остальными городами-миллионниками чуть полегче, ситуация в принципе похожа, но ещё в игру вступает региональный фактор. Он подразумевает, что в определённых округе, области или городе какая-либо ниша насыщена аналогичными предложениями. Например, в уральской стороне в избытке рекламируются горнолыжные базы и санатории у озера.

А в Ленинградской области всевозможные исторические туры, гостиницы и ресторации. Следовательно, сеошный бюджет во многом будет зависеть от того, сколько предложений, похожих на ваше, попадает в выдачу в конкретном регионе. Пожалуй, самая сложная ситуация — это когда ваш продукт не привязан к конкретному месту. То есть придётся побороться за каждый поисковый запрос в масштабе всей России. Всё это, разумеется, отразится на смете. «Габариты» и формат вашего ресурса играют важную роль в формировании бюджета на продвижение. Возраст. Сказывается и в плюс, и в минус. Новый сайт, только из веб-мастерской, оптимизировать легче, а продвинуть в выдаче сложнее. Сайт, уже заработавший определённую историю в выдаче, может потребовать только точечных действий сеошника. Но точно так же он может поставить почти невыполнимую задачу внутренней оптимизации самописного кода. Размер. Для сайта размер всегда имеет значение. Чем больше в нём разделов, страниц, каталогов и прочих компонентов, тем сложнее и дольше будут работы. И напротив: ресурс с парой страничек — например сайт-визитку — гораздо легче довести до ума. Состояние. Сюда относятся инфраструктура площадки, UX-компоненты, ссылочный массив, плотность ошибок, мусорных редиректов, битых URL и так далее.

Картина здесь неоднозначная. Какие-то сайты пребывают в состоянии ready-to-go и там нужно внести совсем немного изменений. Другие требуют глубокой и тщательной переделки. Это всё, что касается внешней формы. А теперь перейдём к наполнению. Здесь важно не только его количество, но и качество. Чем он лучше, тем вовлечённей будет посетитель. А, качество, понятно, стоит денег. Экспертность. Когда автор знает, о чём он пишет, — это легко читается. По данным университета Сан Диего, в наше внимание каждый день врезаются 34 ГБ данных. Поскольку их много, они сливаются в белый шум, ничего не значащий. Экспертные материалы от специалиста, напротив, «проходятся» по интересам посетителя, дают ценные объяснения и лучше запоминаются. Медиа. Мы живём в эпоху rich-контента. Когда сведения не преподносятся сухими фактами, а сопровождаются увлекательной историей, ярким визуалом, отзывами от живых клиентов, 360°-обзором и другими элементами, воздействующими на воображение. Оптимизация. Ну и конечно же, контент должен быть в меру «сдобрен» ключевыми словами, чтобы ваш сайт сразу нашли в выдаче.

Соответственно, на стоимости контента для сайта скажется уровень экспертности авторов (в пересчёте на стоимость статей), затраты на медийное оформление текста и на подготовку SEO-ТЗ с ключами. Выше мы уже писали, что у каждого заказчика свои цели и запросы на продвижение, поэтому в каждом отдельном случае будут использоваться разные стратегии и инструменты, что тоже повлияет на длительность работы и её стоимость. SEO-продвижение можно разделить в зависимости от подхода: по позициям, по трафику, по лидам или смешанным. В зависимости от бизнес-задачи клиента работы могут содержать все виды продвижения с уклоном в какой-то конкретный вид продвижения. Эта стратегия поможет сайту выйти в топ выдачи. Отбираются запросы, по которым сайт должен присутствовать на первой странице выдачи, затем снимается текущее положение дел и строится план работ по выводу сайта на заданные позиции. Кому подходит: Таким образом обычно решаются вопросы продвижения бренда. Кроме того, «висеть» на высоких позициях выгодно В2С-сайтам, где «плечо покупки» очень коротко и переход буквально с любого поискового запроса может конвертироваться в оплату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *