Алгоритмы поисковых систем становятся сложнее, конкуренция в онлайне — жестче. Но подход многих специалистов остается прежним — использовать базовый набор инструментов для каждого проекта независимо от его реальных потребностей. Роман Гварамадзе, SEO-специалист Completo, рассказал о комплексном подходе: чем он отличается от классического продвижения, как оптимизировать свой ресурс под «Яндекс» и Google и на что обратить внимание в 2023 году. На своих проектах мы каждую неделю проводим продуктивные онлайн-встречи в формате real-time, где обсуждаем и генерируем идеи. Такой формат гораздо эффективнее, чем редкие встречи и тем более переписка. Мы считаем, что формат коммуникации Completo — это 30% успеха кампаний по продвижению. Наша задача — найти новые инсайты для стратегии продвижения и развития бизнеса в целом, не ограничиваясь рамками SEO. Для Рунета важно оптимизировать сайт сразу для двух лидирующих поисковых систем: «Яндекс» и Google. Сложность в том, что для каждой из них есть свои требования. Для того чтобы попасть в небольшой диапазон пересечения ожиданий поисковых систем нужно хорошо разбираться в принципах работы алгоритмов.
Стабильность и известность бизнеса. Тенденция такова — большую роль играет выбор пользователей, на который влияет известность бренда. При этом сайт может быть слабо оптимизирован или работа по продвижению ресурса не ведется вовсе. Поэтому необходимо работать над репутацией бренда. Поисковые системы должны понять, что бренд «на слуху». В этом помогают разные рейтинги: на картах, в геосервисах, на отзовиках. Если не работать над брендом, то общая эффективность будет снижена. Стабильная работа сайта. Это техническое состояние — фундамент, на котором строится продвижение. Необходимо следить за тем, чтобы сайт исправно функционировал. В одном из наших кейсов мы рассказывали о том, как важно фиксировать технические ошибки до того, как они успеют повлиять на результаты продвижения. Высокие поведенческие показатели. Активность на сайте: высокая кликабельность в выдаче и процент конверсий и т.д. Мы делим поведенческие факторы на: 1. Внешние — влияют на то, чтобы пользователь зашел на наш сайт. Тут наша цель — увеличение CTR. 2. Внутренние — способствуют тому, чтобы он остался и выполнил целевое действие. Здесь большую роль играет usability сайта: наличие интуитивно понятной навигации, логичные и понятные формы обратной связи, релевантный контент.
Мы анализируем поведение пользователя и дорабатываем ресурс. Интеграция с сервисами «Яндекса». Начиная с Яндекс.Бизнеса и заканчивая Яндекс.Маркетом. Четкое разделение коммерческого и информационного спроса. Информационные страницы желательно оставлять информационными, не пытаясь внедрить коммерческие ключи. Для коммерциализации трафика лучше использовать элементы CTA, перелинковку и автоматизацию маркетинга. Злоупотребление ключами в тексте чревато пессимизацией, поэтому привычная текстовая оптимизация, которая подразумевает вхождения ключей, часто мешает ранжированию коммерческих страниц. Это становится неочевидным препятствием для достижения KPI бизнеса — получения прибыли с сайта. Важность коммерческих факторов на коммерческих страницах. Это факторы, по которым поисковая система идентифицирует страницу как коммерческую. Как правило, на таких страницах мало текста, присутствуют: товары, если это листинг, цены, выбор региона — все, что способствует покупке. Важность оптимизации Core Web Vitals, E-A-T и YMYL.. Относительно новые алгоритмы, которые оценивают скорость работы сайта (Core Web Vitals) и заботятся о безопасности пользователя. Core Web Vitals — набор показателей, которые количественно определяют, насколько пользователю удобно взаимодействовать со страницей.
В набор входит измерение времени загрузки контента, его отзывчивости и стабильности во время загрузки. E-A-T — экспертность, авторитетность и достоверность . YMYL (Your Money or Your Life) — «Ваши деньги или ваша жизнь». Этим выражением характеризуется контент на сайте, который может прямо или косвенно повлиять на финансовое благополучие, здоровье или безопасность людей. Приоритизация смешанных типов страниц. Если для Яндекса важно гиперсегментировать семантику, то Google лояльно относится к смешанным типам страниц. Если проанализировать зарубежные ресурсы, то видно, что большая часть сайтов — набор страниц смешанного типа. Важность ссылочных факторов. Наличие ссылок на других трастовых ресурсах подает сигнал поисковым системам, что вашему сайту можно доверять. Следование UI / UX-практикам. Сайт должен быть удобным и функциональным, интуитивно понятным. Уникальность контента важна для всех поисковых систем, но можно заметить, что множество топовых сайтов в Яндексе — чистый парсинг. Копируется абсолютно все кроме цвета шаблона и контактных данных, для Гугла такой подход менее эффективен. Комплекс работ зависит от разных факторов: в какой нише вы работаете, что конкретно продвигаете.