Что такое SEO оптимизация сайта

У владельцев онлайн-бизнеса часто возникает желание, чтобы их сайт занимал высокие позиции в выдаче поисковых систем, таких как Google и Bing, по тематическим ключевым запросам. Ведь чем выше позиции веб-ресурса в органической выдаче, тем больше трафика он привлечет. Однако поисковые системы стремятся предложить лучшие ответы для пользователей, поэтому для достижения ТОП-а нужно проделать кропотливую долгосрочную работу под названием SEO продвижение сайта. Давайте разберемся, что такое SEO простыми словами, почему им нужно заниматься владельцу сайта и как достичь максимального эффекта по привлечению потенциальных клиентов с бесплатного органического поиска. Изъясняясь простыми словами, SEO — это процесс оптимизации веб-сайта для повышения его видимости в поисковых системах, в частности Google. Видимость веб-ресурса — это часть ЦА, увидевшая ссылку на ваш ресурс при вводе в поисковую строку определенного запроса (например “купить велосипед в Киеве”). SEO продвижение включает в себя различные аспекты: анализ ключевых слов, создание качественного контента, улучшение технических SEO параметров, формирование ссылочного профиля, мониторинг результатов и т.д. Итак, что такое SEO раскрутка сайта? Это инвестиция в будущее вашего бизнеса, которая при правильном подходе принесет большой трафик, конверсии и доходы.

Владелец сайта может заказать SEO продвижение или попробовать заняться им самостоятельно, в любом случае необходимо разобраться в некоторых основных особенностях работы поисковых систем. Поисковая система (ПС) сканирует миллиарды веб-страниц, используя специальные программы, называемые роботами. Они постоянно сканируют интернет, собирая информацию о новых или измененных страницах. Затем поисковая система сохраняет эту информацию в специальной базе данных, которая называется Индексом. Когда пользователь вводит запрос в строку поиска, система анализирует его и пытается понять, что именно он ищет в Интернете. После этого ПС выдает результаты поиска, ранжируя их по релевантности и популярности, применяя различные алгоритмы с учетом количества и качества ссылок на веб-страницу, истории поиска пользователя, персонализации и других факторов. 1. При сканировании специальные программы посещают веб-страницы и извлекают из них текст, ссылки, метаданные и другие данные. 2. При индексации поисковик обрабатывает, сортирует и добавляет просканированные веб-страницы в специальную базу данных, которая называется индексом. База данных позволяет поисковой системе быстро находить наиболее релевантные страницы по запросам пользователей.

Это процесс формирования поисковой выдачи, результаты поиска, которые релевантны (подходят) запросу пользователя. Алгоритмы ранжирования поисковой системы являются довольно сложными. Здесь учитывается масса факторов. Интересно знать: Ежедневно Гугл пропускает миллиарды запросов, с 2003 года через ПС Google прошло 450 млрд запросов, впервые использованных для поиска, то есть, уникальных. Около 15% всех ежедневных поисковых запросов в ПС Гугл уникальные. SEO раскрутка позволяет привлечь больше посетителей, которые заинтересованы в его тематике или продуктах. СЕО продвижение — это комплексные работы, направленные на раскручивание и продвижение проекта по разным пользовательским запросам. SEO-оптимизация должна обязательно учитывать постоянно изменяющиеся требования основных поисковиков. Конечная цель, которую ставит перед собой СЕО оптимизация — поднять позиции веб-сайта в поисковой выдаче. Почему так важна SEO оптимизация? Ее важность заключается в том, что по статистике примерно 95% пользователей приходит по коммерческим запросам с первой страницы поиска. Кроме того, около 70% трафика по коммерческим запросам (во фразе есть слова «купить», «цена», «заказать» и т.д.) — это три первые позиции поисковой выдачи, за которые идет серьезная борьба.

Попадание в ТОП поисковой выдачи, как правило, — это большое количество посещений и увеличение объемов продаж товаров/услуг. Увеличить трафик (количество посетителей). Даже популярные в последнее время соцсети не могут конкурировать по привлечению трафика с поисковыми системами. Примерно треть трафика интернет-магазинов составляют популярные поисковики, а у инфо сайтов этот показатель еще выше. Улучшить пользовательские показатели. ПС стараются делать так, чтобы максимально четко ответить пользователям на их запросы. Именно поэтому основная задача, которая ставится перед SEO специалистом — создать информативный веб-ресурс с удобной и понятной структурой для людей и поисковых роботов. Полезный и информативный сайт имеет больше шансов попасть в ТОП поисковой выдачи. 1. Увеличение трафика на сайт от целевой аудитории, заинтересованной в вашем продукте или услуге. 2. Повышение доверия и репутации ресурса среди пользователей и поисковых систем. 3. Снижение затрат на рекламу, так как SEO оптимизация является более долгосрочной и эффективной стратегией продвижения. 4. Улучшение конверсии и продаж, так как веб-сайт становится более удобным и привлекательным для посетителей. В сравнение с другими вариантами привлечения трафика, включая заказ контекстной рекламы, СЕО продвижение является самым дешевым и перспективным рекламным каналом.

Но при этом SEO -оптимизация имеет и свои недочеты. 1. Долго ждать отдачи от SEO, в то время как контекстная реклама работает с первого дня настройки и запуска. 2. Часто меняются требования и алгоритмы поисковиков, появляются фильтры и т.д. 3. За «теплое» место в ТОПе выдачи нужно бороться с конкурентами. 4. SEO продвижение требует финансовых затрат на работу СЕО-оптимизатора, веб-мастера, копирайтера, оплату за специальный софт и инструменты. 1. Рост посещаемости из поисковых систем. 2. Увеличение конверсии посетителей в клиентов. 3. Повышение доверия и лояльности аудитории к бренду. 4. Улучшение позиций сайта по ключевым запросам в поисковой выдаче. 5. Расширение охвата целевой аудитории по географии, демографии, интересам и т.д. 2. CTR — % пользователей, посетивших онлайн ресурс после того, как увидели одну из ваших веб-страниц в результатах поисковой выдачи. 5%. Этот показатель во многом зависит от привлекательности сниппета (title и description). При низких параметрах CTR нужно обязательно лучше проработать мета-теги. 3. Процент отказов — это % посетителей, которые перешли на целевую страницу из органической выдачи и больше не сделали никаких переходов между внутренними страницами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *