Не так страшно SEO, как его малюют. Если правильно настроить молодой сайт, первые результаты не заставят себя ждать. Делать настройку SEO лучше на ранних этапах, ещё до запуска сайта. Тогда уже при первом сканировании и индексировании вы сможете получить пользу. Историю через вебархив. Это поможет узнать, использовался ли домен ранее. Лучше, конечно, брать имя без истории или в крайнем случае то, на котором были сайты с аналогичной тематикой. Но проверьте, не осталось ли в индексе страниц предыдущего владельца. Если они есть, это доменное имя брать не стоит. Имя домена. Оно должно быть понятное, простое, запоминающееся. Пользователь должен понимать, что попал именно на официальный сайт компании. Доменную зону. Если вы получаете трафик из России, то и зона должна быть ru. Возраст домена. Чем старше, тем лучше для ранжирования. Если вы купили новое доменное имя, а разработка сайта продлится ещё полгода, опубликуйте страницу-заглушку с основной информацией о компании или магазине. Смотрите на тех провайдеров, которые могут гарантировать стабильную работу веб-хостинга, используют SSD-диски, обеспечивают высокую скорость.
Чтобы не рисковать из-за «соседей» по IP, заказывайте выделенный IP-адрес. Не забудьте о резервном копировании. Сейчас наличие сертификата — обязательное условие для хорошего ранжирования. На хостингах обычно есть возможность бесплатно подключить SSL, лучше это сделать сразу. Защита сайта от взлома — одна из первостепенных задач. Позаботьтесь о том, чтобы минимизировать возможные угрозы: измените дефолтный url адрес административной панели, придумайте сложный неочевидный пароль. При наличии нескольких пользователей сделайте каждому свою учётную запись, чтобы видеть, кто, когда вносил изменения. Внимательно выбирайте агентства или фрилансеров, которые будут выполнять какие-либо работы на сайте и иметь доступ к админке. По завершении сотрудничества лучше смените пароль. Вы должны знать, как именно люди ищут то, что им нужно. Лучший вариант, конечно, — собрать семантическое ядро. Но если ресурсов на это нет, можно заняться анализом конкурентов. Подходящие вам запросы внедряйте в свой контент. Важно трезво оценивать свои возможности. Молодой сайт вряд ли сможет подняться в первую десятку по высокочастотным запросам.
Поэтому начните с низкочастотных и среднечастотных. Когда список услуг или товаров, которые будут на сайте, есть, а ключевые слова собраны, можно заняться структурой. Иерархия сайта должны быть простая и понятная. Самые важны страницы ставьте ближе всего к главной. URL тоже должен быть простым и понятным для пользователя. По адресу страницы должно быть ясно, что там находится. Кроме того, в сам УРЛ можно и нужно помещать ключевые слова, но в разумных пределах. Тайтл и дескрипшн должны соответствовать существующим параметрам, а также включать ключевые слова. Лучше делать уникальные мата-теги для каждой страницы. Учитывайте также, что Google, например, может сам поменять метаданные на вашей странице с учётом её содержимого, если сочтёт ваши теги нерелевантными. Заголовки на страницах должны быть упорядочены. Основной заголовок — h1 — может быть только один. Заголовков следующих уровней — h2, h3, h4 и т.д. Главный критерий для h1 — уникальность. Возьмите за правило использовать разные заголовки на разных страницах.
Кроме того, важно, чтобы h1 не дублировал title. Главные требования к содержимому страниц — уникальность, полезность, соответствие требованиям поисковых систем. Нельзя пускать в сканирование страницы, на которых рыба-текст. Подключайте к написанию текстов опытных копирайтеров, разбирающихся в тонкостях SEO-текстов, они не подведут ваш сайт под санкции. Лучше выбирать картинки с небольшим весом, которые быстро загрузятся. Обязательно пропишите для каждого изображения атрибут «Alt». В идеале его следует связать с основными запросами. Внутренние ссылки важны для продвижения. Поэтому следует подумать, как связать друг с другом блоки и категории. Если правильно продумать перелинковку, можно провести пользователя по вашей воронке продаж к целевому действию. Сайт должен корректно работать на разных устройствах. Проверьте, как пользователи видят десктопную и мобильную версии. Блог поможет увеличить трафик, охватить больше ключевых слов. Кроме того, включение блога помогает увеличить количество страниц на сайте, сделать его «трастовее» в глазах поисковой системы. Выбирайте популярные, интересные темы из своей ниши и пишите на них уникальные экспертные статьи. Это оценят поисковики и пользователи.
Для Google это один из факторов ранжирования. Чем быстрее грузятся ваши страницы, тем выше поисковик будет ставить их в выдаче. Особенно важна скорость загрузки мобильной версии. Если скорость низкая, можно сжать картинки, сократить скрипты или приглядеться к другим хостингам. Под юзабилити понимается удобство использования сайта. Пользователь должен быстро, без проблем находить то, что ему нужно. Если на поиски уходит много времени и человек просто не может понять логику размещения элементов, значит юзабилити сильно хромает. Микроразметка поможет выделить ваш сниппет на фоне остальных. Обязательно подключите сервисы аналитики для отслеживания результатов продвижения. Основные — Google Analytics и Яндекс.Метрика. Не забывайте про файл robots. Это своеобразный путеводитель для ботов поисковых систем. В нём можно прописать какие страницы, в какой последовательности следует просканировать, а также закрыть от сканирования страницы, находящиеся в разработке. Этот файл содержит карту сайта. Важно, чтобы в нём были прописаны только те страницы, которые продвигаются и получают трафик. Всё лишнее — удаляем. Их необходимо использовать, чтобы повысить «трастовость».