SEO-аудит сайта онлайн поможет определить, соответствует ли он требованиям поисковиков и каковы его основные параметры. Проверка нужна, чтобы обнаружить недостатки сайта, которые не дают ему появляться в поисковой выдаче и выйти в топ. Чтобы сделать аудит страниц сайта бесплатно онлайн, используйте специальные сервисы, о которых речь пойдет ниже. Площадка для SEO-анализа сайта онлайн, которая подойдет продвинутым специалистам. Он поможет выявить и оценить конкурентов в органическом поиске и контекстной рекламе. 1. Улучшение SEO сайта, к примеру, через подборку ключевиков у конкурентов. 2. Оценка точного числа запросов в топе. 4. Проверка SEO. Сервис выдает отчетность по ключевым словам. Для этого нужно посмотреть отчет «История изменения параметров сайта». ГЕО ограничено, то полноценно работать с Google не получится. Хороший выбор для качественного аудита сайта. С помощью ВЕ1 можно оценить параметры, напрямую или косвенно влияющие на ранжирование веб-площадки. 1. Общие параметры, например скорость загрузки веб-сайта или стоимость домена. 2. Индексацию страниц в поисковых системах. Можно посмотреть, сколько страниц сайта выдают поисковики «Яндекс» и Google, а также оценить качество сайта.
3. Уникальность текстовых материалов. На сервисе есть встроенный антиплагиат, проверяющий уникальность текстов. Также можно узнать естественность вхождения ключевых слов и определить тошноту текста. 4. Видимость сайта в выдаче. Можно оценить общую видимость веб-площадки по определенным ключам или просмотреть ключевики, по которым сайт попадает на более топовые позиции. 5. Ссылочную массу домена. Инструмент показывает самые авторитетные домены, отображает URL по естественности, уникальности либо цитируемости в социальных сетях. 6. Конкурентов в определенной нише. Сервис отображает домены самых значимых конкурентов конкретного сайта. Также доступны общая семантика, рейтинг веб-ресурса в поисковике и иные параметры. 7. Метатеги страниц. Можно посмотреть эти параметры как для одной, так и нескольких страниц сайта. Чтобы просмотреть параметры, регистрация не требуется. Если вы считаете, что нужно добавить какой-то инструмент, то можете предложить его. Пример оценки видимости сайта и проверка позиций его страниц. Онлайн-площадка, позволяющая определить производительность всего сайта и отдельных его страниц. PageSpeed Insights дает советы по улучшению этого параметра. Производительность может составлять от одного до ста баллов, а все рекомендации делятся по приоритетности.
Преимущество сервиса в том, что он оценивает основные показатели — Core Web Vitals, которые учитывают поисковые роботы Google. Поэтому он пригодится администраторам сайтов, веб-мастерам и разработчикам. Советуем вам улучшать не суммарную оценку, а придерживаться рекомендаций со средним и высоким приоритетом. Это поможет вам повысить производительность страницы. 1. Time to First Byte (TTFB) — время до первого байта. Отображает быстроту отклика сервера либо другого сетевого ресурса. 2. Largest Contentful Paint (LCP) — показывает, как долго загружается самая «увесистая» составляющая контента, например, центральная картинка. 3. Interaction to Next Paint (INP) — производительность сайта. Демонстрирует быстроту отклика, то есть за какое время сайт реагирует на взаимодействие с посетителем. 4. Cumulative Layout Shift (CLS) — смещение макета. Выявляет, как сильно смещается страница. Допустим, человек нашел статью, но пока просматривал, появилось рекламное изображение, и страница ушла вниз. Тогда CLS увеличится, что плохо повлияет на продвижение. 5. First Input Delay (FID) — время, которое необходимо браузеру, чтобы отреагировать на взаимодействие с посетителем в ходе загрузки.
В некоторых случаях этот показатель именуют «задержкой ввода». 6. First Contentful Paint — время первой полной отрисовки сайта, то есть за которое браузер показывает первую составляющую DOM на страничке. Ею могут быть: картинки, цветные элементы холста или текстовый контент. Core Web Vitals (CWV). Таким образом, PageSpeed Insights бесплатный и дает много возможностей для аудита сайта, но без минусов не обошлось. Отечественный инструмент с хорошим объемом опций. Бесплатная версия дает небольшие возможности, но основные показатели протестировать можно. 1. Критические факторы. Доступность странички для поисковиков, число Н-1-тегов, доступность стандарта исключений для поисковых роботов и другие. 2. Факторы высокой важности. Местонахождение ключевика в заголовке страницы, применение ключевого вхождения в документе, качество текстового контента и др. 4. Иные факторы. Речь идет о важных, но не критических факторах. Среди них: тестирование длины заголовка, мета-описания. SEO-специалистов, не имеющие отношения к аудиту. Отечественная площадка, с помощью которой можно протестировать сайт. В отличие от иных сервисов, XTOOL дает информацию, необходимую лишь SEO-специалисту. Linkpad — все то же самое, но по мнению этого инструмента (суммарный объем ссылок, число акцепторов и пр.).