Осваивать SEO с нуля — задача довольно сложная. Но с правильными ресурсами разобраться в поисковом продвижении легче. Поэтому мы собрали подборку из 9 книг, которые помогут освоить азы SEO. Хотя некоторые из книг были изданы несколько лет назад, они охватывают базовые концепции и методы, актуальные в 2023-2024 году. Но стоит учитывать, что некоторые аспекты SEO меняются каждый месяц — поисковые системы обновляют свои алгоритмы, появляются новые инструменты и подходы. Поэтому после изучения базовых книг мы рекомендуем подписаться на наш телеграм-канал, чтобы узнавать о свежих SEO-новостях и статьях, чтобы дополнить классические знания новейшей практической информацией. Авторы: Игорь Ашманов — российский предприниматель, основатель компании «Ашманов и партнеры», автор книг по маркетингу и продвижению в интернете. В книге доступным языком объясняется, как устроены и работают поисковики Google и Яндекс, по каким принципам происходит ранжирование сайтов в выдаче. Рассмотрены полезные сервисы для автоматизации SEO, а также типичные ошибки, которые снижают позиции. Даны советы по анализу трафика сайта и выбору SEO-исполнителя. Ссылочная масса и поведенческие факторы.
Материал книги собран из практического опыта специалистов «АиП», а также из опыта приглашенных экспертов. Все главы подкреплены ссылками на сервисы, инструкции и статьи. Книга регулярно переиздается — авторы полностью перерабатывают ее содержание с учетом последних трендов в индустрии. Эрик Энж — основатель компании Stone Temple Consulting, пишет статьи для ведущих отраслевых изданий, выступает на крупнейших конференциях по интернет-маркетингу. Стефан Спенсер — эксперт по SEO, основатель международного digital-агентства Netconcepts, автор бестселлеров по интернет-маркетингу. Джесси Стрикчиола — основатель агентства Alchemist Media, выступала на всех крупнейших конференциях по SEO, упоминалась в ведущих СМИ. «Искусство раскрутки сайтов» — это всестороннее руководство по Search Engine Optimization — от А до Я. Основы работы поисковых систем. Книга начинается с объяснения основных принципов работы поисковых систем и факторов ранжирования, которые влияют на позицию ресурса в выдаче. Поисковое поведение пользователей. Анализируется, как пользователи используют поисковые системы, как сканируют результаты поиска, что помогает лучше понять их потребности и поведение. Этапы оптимизации. Обсуждаются начало работ по SEO — технические, контентные аспекты.
Разработка стратегии. Как создать и реализовать эффективную стратегию поисковой оптимизации для различных типов сайтов. Исследование ключевых слов. Методы для поиска и выбора наиболее подходящих ключевых слов для целевой аудитории. Мобильная оптимизация и социальные сети. Важность оптимизации для мобильных устройств и влияние социальных медиа на SEO. Анализ и отслеживание результатов. Методы для измерения эффективности SEO-стратегий. Создание команды. Рекомендации по формированию и управлению командой оптимизаторов. Авторы не просто озвучивают теоретические рекомендации, но и детально анализируют, как на самом деле лучше решать различные задачи SEO. В книге много инструкций, кейсов, детальных рекомендаций, которые можно сразу применить для своего сайта. Автор: Николай Климович — SEO-специалист, работает в интернет-маркетинге с 2009 года. О чем книга: Практическое руководство по созданию и продвижению контента для улучшения поисковой оптимизации сайта. Важность контента для поисковой оптимизации. Различные типы SEO-оптимизированного контента. Создание контент-стратегии и контент-плана. Написание технических заданий для копирайтеров. Анализ поведенческих факторов в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Автор предлагает конкретные техники и стратегии, которые можно немедленно применять.
Также в книге объясняется, как отслеживать поведенческие факторы, чтобы понимать реакцию пользователей на контент. Автор: DrMax — эксперт в области продвижения сайтов в поисковых системах. Автор книг «SEO-монстр 2020», «SEO-Гуру» и др. Более 22 лет работает в сфере интернет-маркетинга. Выводил из-под санкций Google сотни ресурсов по разным тематикам. Проводит консультации по поисковой оптимизации сайтов. Большая энциклопедия по тому, как продвигать ресурсы в поисковых системах. Автор рассказывает про методы для локального и глобального SEO. Вся теория актуальна на 2023 год. Книга выходит только в электронном формате, постоянно обновляется. SEO для начинающих. — Основы архитектуры сайта, использование robots.txt, sitemap.xml. Разъяснения по метатегам, их блокировке и оптимизации. Использование микроразметки, канонических ссылок, заголовков h1-h6. Основы SSL, HTTP/2, мобильной версии сайта, понятие плохого соседства. Обсуждение технических и поведенческих факторов ранжирования. Анализ текстовых факторов, включая синонимы, LSI, интент пользователя. Коммерческие факторы ранжирования: контактная информация, профили в социальных сетях, ассортимент товаров. Факторы ранжирования в локальном SEO, оптимизация бизнес-профиля Google, региональное продвижение.