Что такое SEO: простыми словами об оптимизации сайта и для чего это нужно

Попадание на верхние строчки в крупнейших поисковых системах — комплексная задача, в ходе решения которой возникает необходимость оптимизировать сразу несколько аспектов. Результатом успешно проделанной работы становится увеличение трафика и повышение конверсии, то есть рост количества реальных клиентов и объемов продаж. Концепция проста: для каждого нового запроса поисковики анализируют миллионы веб-страниц, сопоставляя их между собой по различным критериям и демонстрируя пользователю ссылки на наиболее релевантные варианты. Знание того, какие из характеристик имеют приоритетное значение, и как можно их улучшить — обязательное условие получения желаемого эффекта. Сегодня мы расскажем, что такое SEO-продвижение сайта простыми словами, как работает поисковая оптимизация, и для чего это нужно с точки зрения маркетинга. Вопрос-ответ — Зачем изучать конкурентов? Что означает термин «семантическое ядро»? Почему важно, чтобы страница загружалась быстро? Совокупность процессов, основная цель которых — ускорить нахождение ресурса при получении определенных запросов, обозначается понятием Search Engine Optimization. Место, занимаемое в выдаче, напрямую зависит от релевантности содержимого страниц — соответственно, от SEO-специалистов требуется понимание базовых принципов функционирования алгоритмов, а также умение адаптировать контент под их требования.

Любой поисковик представляет собой набор программных инструментов, настроенных на предоставление пользователям наиболее актуальных сведений, отвечающих их потребностям. В роли «ищеек» выступают роботы, непрерывно сканирующие веб-пространство, и добавляющие полученные копии сайтов в базу для последующей индексации — аналитической оценки содержимого, позволяющей определить место в общей очередности. Из проиндексированных страниц в конечном итоге формируется выдача — список, который отображается при введении того или иного запроса. Его содержание постоянно меняется под влиянием различных факторов: текущего местонахождения, используемого устройства, индивидуальных предпочтений пользователя и т.д. Несмотря на закрытый статус информации о том, как работают алгоритмы Google или Яндекс, базовые принципы давно известны. Однако системы совершенствуются: еще 10-15 лет назад для попадания в топ достаточно было вписать контент как можно больше релевантных ключей, тогда как сегодня необходимо учитывать поведенческие факторы и стимулировать целевую аудиторию к проявлению активности в виде оценок, комментариев и кликов. Поисковая оптимизация — непрерывный цикл, направленный на доработку и улучшение ключевых параметров. Увеличение трафика и повышение конверсии.

Чем больше охват — тем выше вероятность, что привлекаемые пользователи совершат нужные действия, будь то просмотр видео с рекламной интеграцией, переход по ссылке или совершение покупки. Поддержание релевантности. Задача роботов — находить наиболее актуальные источники, отвечающие запросам аудитории. В топе выдачи представлены наиболее информативные и удобные сайты, которые пользуются популярностью и имеют определенный авторитет в отдельно взятом тематическом сегменте. Учитываются все нюансы, важные с точки зрения улучшения пользовательского опыта — начиная со скорости загрузки, и заканчивая соответствием контента. Адаптация к требованиям ведущих поисковиков позволяет обойти конкурентов и повысить узнаваемость бренда. Грамотный подход к SEO означает, что ресурс будет более эффективным и прибыльным при меньших затратах. Самый простой вариант — нанять квалифицированного специалиста, разбирающегося в тонкостях работы с поисковыми системами. Если же есть желание заняться данным вопросом самостоятельно — для начала нужно выполнить следующую последовательность действий. Отправная точка — поиск источников со схожей тематикой. Достаточно ввести запрос, по которому можно найти продвигаемый сайт, и составить список источников, явно ориентированных на ту же аудиторию.

Карта — структура уровней, категорий и вложений, особенности навигации и переходов между разделами. Контент — содержание, формат подачи, наличие ключевых слов и формулировок. Маркетинговые инструменты — специальные предложения, лид-магниты, заголовки, побуждения к взаимодействию. Ссылочная масса — количество внешних ссылок, ведущих на изучаемый сайт. Приоритетная задача — составить представление о том, как выглядят ресурсы конкурентов, находящиеся в топе выдачи. Расшифровка SEO характеризует процесс в целом, однако сделать его успешным можно только при четком понимании желаемого результата в долгосрочной перспективе. Повышение рентабельности бизнеса, продвижение инновационной идеи, формирование лояльности к бренду или привлечение новой аудитории — все это примеры целевой конкретизации, помогающей сфокусировать внимание на ключевых изменениях, совершаемых в процессе оптимизации для поисковых систем. Инструменты, применяемые специалистами, делятся на две категории: одни помогают выявить технические ошибки, другие — предоставляют сведения о поведении пользователей. Как выглядит сайт с точки зрения поисковиков. Какие запросы позволяют его найти. Все ли страницы прошли индексацию. С какой скоростью загружается контент, и есть ли неполадки. Для решения задач второго типа существуют Метрика и Analytics.

Эти сервисы также предоставляют полезные данные: сколько было посетителей в конкретный момент времени, откуда они пришли, как долго оставались и т.д. Деление ключей на несколько групп — еще один существенный фактор оптимизации. Интент — понятие, обозначающее потребность, содержащуюся в запросе — позволяет исключить из продвижения лишние сочетания. Так, например, условная фраза «купить холодильник» чаще всего означает намерение совершить покупку в ближайшее время, тогда как формулировка «какой холодильник лучше купить» уже указывает на поиск соответствующих обзоров и отзывов. Дополнительными критериями разбивки могут служить схожесть — для объединения семантически близких фраз, а также результаты анализа пересечений ключевых слов на страницах, входящих в топ-10 поисковой выдачи. Еще один аспект, которому стоит уделить внимание на начальном этапе. Как правило, карта выстраивается по итогам изучения конкурентов и сбора семантики. Чем логичнее и удобнее подача информации — тем выше окажется оценка сайта. Стандартные правила — размещение наиболее важных разделов не более чем в трех кликах от главной, а также использование внутренней перелинковки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *