Почему нельзя разрабатывать сайт без SEO-специалиста

Можно создать классный дизайн, придумать цепляющие заголовки и продавать товары по низкой цене, но это может не принести результата. И всё потому, что ваш сайт никто не видит. Его нет в топе в выдаче, и вот уже нет никакой разницы, сколько денег вы потратили за разработку. Чтобы сберечь свои нервы, бюджет и вывести сайт в топ вовремя, без SEO-специалиста не обойтись. Запуск сайта без SEO — как открыть магазин в безлюдном месте. 91% кликов в Google сосредоточены на первой странице результатов поиска, а первые три ссылки забирают более половины этого трафика. Есть такое понятие — SEO Driven Development (SDD). Им называют подход к разработке веб-сайтов, при котором SEO-стратегии интегрированы ещё в самом начале работы над проектом. SEO Driven Development — это не оптимизация готового сайта под поисковые системы, а создание сайта с учетом seo с самого начала. SEO-специалист не просто важная фигура в процессе создания сайта; он как архитектор, который формирует его каркас и облик. Участие SEO-специалиста в разработке сайта помогает определить, какие функции и разделы должны быть на странице.

Например, если сайт продает одежду, SEO-специалист помогает организовать ассортимент так, чтобы пользователи могли легко найти необходимую категорию: женские платья, мужские куртки. При этом каждая страница каталога оптимизирована под соответствующие запросы. Например, по запросу «купить коктейльное платье», мы попадаем на страницу, где представлены только коктейльные платья. SEO-специалист также отвечает за техническую оптимизацию: контроль загрузки скриптов, скорость открытия страниц, правильность микроразметки, и создание SEO-дружественной навигации и архитектуры сайта. Делает всё, чтобы улучшить индексацию сайта поисковыми системами и его позиции в выдаче. Представим ситуацию. Исходная версия сайта загружается более 5 секунд, что приводит к высокому проценту отказов, особенно с мобильных устройств. После сжатия изображения, перехода на другой хостинг и оптимизации скриптов, скорость загрузки сайта уменьшится до 2 секунд. Представляете, насколько увеличилась конверсия. SEO-специалист при разработке сайта сэкономит вам кучу денег: не придётся платить разработчикам за переделки. Сеошник подбирает семантическое ядро и ключевые слова. Это запросы, которые вбивают в поисковик ваши потенциальные клиенты. Запросы разделяются на группы, чтобы выстроить чёткую структуру сайта. Пользователь заходит на сайт и ему всё навигационно понятно.

Сеошник — многорукий многоног, который должен уметь выполнять несколько задач, следить и выжидать. Всё-таки результат seo становится виден не сразу: поисковики не могут в первый же день после оптимизации перенести сайт на первую страницу в выдаче. Исследование рынка и анализ конкурентов. Определение целевой аудитории и их потребностей. Сбор и анализ семантического ядра. Разработка информационной архитектуры сайта. Создание карты сайта для оптимизации навигации. Оптимизация скорости загрузки страниц. Создание и оптимизация файла robots.txt и XML-карты сайта. Определение тем и направлений для контента. Создание и оптимизация SEO-контента. Внедрение ключевых слов в контент. Настройкамета-тегов (title, description, keywords). Использование структурированных данных и микроразметки. Оптимизация изображений и альтернативных текстов. Планирование и разработка стратегии внутренних ссылок. Анализ и создание внешней ссылочной массы. Отслеживание позиций сайта в поисковых системах. Регулярный анализ эффективности и корректировка стратегии SEO. Очевидно, что разраб с сайтом один не справится. Он, конечно, может самостоятельно реализовать прототип или заняться дизайном, но без оптимизации даже суперкрасивый моушен на первом баннере никто не сможет оценить, если он на 12 странице в поиске, увы.

SEO-специалист начинает с изучения топовых сайтов в нише, отмечая, какие ключевые слова и страницы приносят им трафик. Например, если конкуренты привлекают клиентов блогом о самых популярных ошибках при выборе товара, стоит подумать о создании аналогичного контента. Оптимизатор собирает запросы, которые целевая аудитория использует для поиска ваших товаров или услуг. Это может быть любой инструмент, который выявляет высокочастотные запросы. Например, для сайта салона красоты Google Keyword Planner ключевыми определит «стрижку на короткие волосы цена» и «лучшего мастера по маникюру». Создается логичная структура, которая помогает пользователю легко найти нужную информацию и поисковым системам — эффективно индексировать страницы. Для интернет-магазина — разделы с вещами, для юриста — кейсы и страница о себе, для логистической компании — набор услуг и описание процесса. Здесь важны скорость загрузки страниц, мобильная адаптация и SEO-оптимизация контента. В этом, например, помогает Google PageSpeed Insights. Специалист анализирует показатели и сможет их улучшить. Составляются ТЗ для копирайтеров на создание текстов, которые не только содержат ключевые слова, но и отвечают на запросы целевой аудитории.

Например, на сайте строительной компании могут быть статьи о том, как выбрать материалы для ремонта, но добавлять тексты об огороде точно не надо. Яндекс или Гугл посчитают сайт нерелевантным. Это совокупность всех ссылок из других сайтов, ведущих на ваш сайт. Составляется план получения внешних ссылок с тематических сайтов, форумов и блогов, что увеличивает доверие поисковых систем к сайту. Это как получить рекомендации от множества авторитетных людей в реальной жизни: чем их больше, тем выше ваша репутация. Как выглядит первый этап в компании Cinar. Кейс для компании Балконкин.рф. Кейс для компании Балконкин.рф. Кейс для компании Балконкин.рф. Кейс для компании Балконкин.рф. Остальные секреты вывода этого сайта в топ-10 можно почитать в одном из наших кейсов. Если сравнить ваш сайт с новым рестораном, то чтобы его все увидели, нужна вывеска. В интернете — это файл robots.txt. В нём указано, какие страницы поисковики могут посещать. Мобильные устройства составляют 60% глобальных продаж в сфере электронной коммерции. Если сайт не оптимизирован, скажите «пока» существенной части прибыли. А если оптимизирован плохо, то есть сайт просто неудобен на телефоне, то 18.6% людей покинет сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *