Стоимость продвижения сайта: ценообразование в SEO

Схемы ценообразования на услуги SEO и что вы должны знать об их преимуществах и недостатках. Единого стандарта по формированию стоимости поискового продвижения сайтов нет, и это вызывает затруднения у владельцев бизнеса. Почему чек за SEO все еще столь загадочен для клиентов? Во-первых, цены у разных компаний отрасли могут значительно отличаться — и дело не в «громком имени» агентства, а в подходе. Во-вторых, в отличие от контекстной рекламы, где исполнитель контролирует практически все, SEO более непредсказуемая услуга. Кроме заказчика, агентства и конкурентов есть еще одна сторона, которая меняет правила игры довольно часто, — поисковая система. Поэтому гарантии в SEO — очень щепетильная тема. В зависимости от метода продвижения и исходных позиций сайта сроки и бюджет меняются. Это вносит еще больше путаницы. Все расходы по продвижению можно условно разделить на основные и ситуативные. Перед началом оптимизации оценивается количество часов на работу с проектом. Не стоит забывать, что кроме времени специалистов (оптимизатора, программиста), время для обсуждения рабочих моментов с заказчиком, которые проводит аккаунт-менеджер, тоже закладывается в стоимость работ по продвижению сайта.

Работа оптимизатора не сводится к закупке ссылок и подготовке отчетов. Необходим постоянный анализ поведения «поисковой выдачи» для дальнейшего выбора стратегии продвижения. Часть времени команды уходит на аналитическую работу и коррекцию взятого курса. Множество копий сломано во время дискуссий оптимизаторов касательно ссылок после выката «Пингвина» Google и «Минусинска» Яндекса. Поисковые системы хотят, чтобы сайты не использовали проплаченные ссылки, но отказаться от «ссылочного» фактора ранжирования не могут (по заявлению Мэтта Катса они тестировали выдачу без учета ссылок, но ничего путного не вышло). Да и Садовский отмечал, что главное соблюдать баланс и не злоупотреблять проплаченными ссылками. Если на небольшом сайте с общим невысоким количеством ссылок насчитывается 66% естественных ссылок и 33% платных, он не будет понижен в выдаче, из-за общего небольшого числа покупных ссылок. Крупный и авторитетный сайт с 10 000 покупных ссылок и 100 000 естественных ссылок также не будет понижен в результатах, поскольку для него процент платных ссылок тоже будет низким.

Ясно одно: ссылки работают, но не все ссылки поисковые системы считают «хорошими». Поэтому к выбору ссылок нужно подходить очень скрупулезно. Вернемся к нашим баранам. Как правило, оплата работы SEO-команды будет составлять основную часть бюджета, но в очень конкурентных тематиках расходы на ссылки могут доминировать. Если вам предлагают продвижение за цену ниже рыночной, значит, будут экономить либо на квалифицированном труде, либо на ссылках (закупая некачественные или мало). Возникают, когда есть необходимость «причесать» сайт. Это может быть оплата работы программиста, верстальщика, копирайтера и контент-менеджера. Причем оплата первых двух специалистов происходит почасово, а тексты, как правило, оплачиваются за тысячу знаков. Давайте разберемся, какие схемы ценообразования существуют для SEO, и что вы должны знать об их преимуществах и недостатках. Суть схемы: клиент оплачивает работу только после того, как сайт занял определенную позицию по определенному запросу. Например, оплата за вхождение в топ-5 или за первую позицию в выдаче. Простая схема оплаты за результат. Такая оплата была популярна до того, как поисковики внедрили персонифицированную выдачу. Результаты поиска сейчас отличаются для каждого пользователя.

Как тогда понять, что условия договора выполнены? Недобросовестные агентства берутся продвигать сайт по запросам, которые не приведут нужный трафик. Продвижение по «пустым» неконкурентным запросам. Условия, которые могут быть написаны мелким шрифтом в договоре. Например, размещение на сайте «рекламных» ссылок. Или пункт, что услуга считается оказанной, если намеченные результаты достигнуты по 70% ключевых слов из списка. Внесение депозита на пару месяцев работ вперед. В случае «недостижения» результатов депозит не возвращается. Результаты достигнуты, но не приносят прибыли (продвижение осуществлялось по низкочастотным или некоммерческим запросам). В таком случае клиенту придется вновь искать SEO-подрядчика и платить второй раз. Позиции по запросам достигнуты, но так как подрядчик не заинтересован в улучшении сайта и материалов на нем, в среднесрочной перспективе нет гарантий, что с обновлением алгоритма сайт не потеряет позиции. Ссылки все еще важны, но внутренняя ценность сайта, по всей видимости, со временем будет иметь все большую значимость «в глазах» поисковых систем. Суть схемы: клиент платит за каждого пришедшего на сайт пользователя.

Простая схема оплаты за результат. Все еще нет полной защиты от ботов, которые будут «накликивать» посещения. Трафик по информационным запросам, которые не приносят денег. Привлекательная оплата за достижение главной цели оптимизации — привлечение посетителей может оказаться пустой тратой. Вероятный бан за накрутку поведенческих факторов. Даже после остановки ботов и эмуляторов поисковики не прощают сайт за такие выходки длительное время. Суть схемы: клиент платит определенную сумму за каждый заказ или подписку на рассылку. Утром стулья — вечером деньги. Простая схема оплаты за результат. Зачастую такая схема оплаты оказывается дороже абонентской месячной платы, ведь оплата за лиды — довольно рисковое дело для студии, значит, стоимость рисков уже заложена в итоговую сумму. Если заказов много, но сайт или менеджер неправильно их обрабатывает, то такое продвижение может не окупиться (учитывая, что стоимость привлечения клиента заведомо завышена). Получать лиды по цене выше рыночной. Суть схемы: клиент оплачивает работу специалистов и необходимые ресурсы. В начале сотрудничества агентство расписывает задачи для достижения результата и их примерную стоимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *