Сколько стоит SEO в 2025 году?

Для SEO-продвижения сайта, особенно когда речь идет о конкурентной тематики, потребуется хороший бюджет. Поэтому у предпринимателей возникает много вопросов и сомнений. Сколько стоит SEO? Что конкретно я получу за эти деньги? В статье мы расскажем, как устроен рынок SEO в 2025 году, приведем пример ценообразования поисковое продвижение сайтов. Заодно ответим на вопросы, за что платит владелец бизнеса, почему комплексное SEO не может стоить 10 000 рублей (или может?) и как выбрать тариф, который станет выгодной инвестицией. От чего зависит стоимость SEO? Расскажем о каждом из этих факторов. Заказчик и подрядчик чаще всего ориентируются на объем трафика, который хотят получить. Оплата привязана к количеству визитов из поисковых систем в месяц. Чем выше целевой трафик, тем больше клиентов, а значит канал SEO окупается (инвестиции в продвижение сайта возвращаются). Результат работы SEO-специалиста можно измерять другими способами. Например, заказчик может платить за количество дополнительных лидов, которые компания получила в результате оптимизации сайта. Существуют другие подходы, о них мы расскажем в главе о тарифах на SEO-продвижение.

В некоторых нишах невозможно продвинуться «без боя» и серьезных вложений. Например, высококонкурентными сферами считаются кредиты, пластиковые окна, кондиционеры, недвижимость, туризм. Существуют геозависимые запросы, по которым выдача зависит от региона. Москве — московские. Продвинуть сайт по Москве намного сложнее, чем в той же нише в Самаре или любом другом городе. Если у вас комбо — конкурентная ниша плюс конкурентный регион — SEO может стоить миллионы рублей, а вывод сайта на лидирующие позиции занять несколько лет. Часто результат стоит вложений и усилий. От типа сайта зависит стратегия продвижения, объем, стоимость работ. Информационные сайты размещают статьи, новости, гайды и продвигаются по информационным, а не коммерческим запросам. Продвигаться по инфозапросам дешевле. К инфосайтам относятся личные блоги, онлайн-журналы, бренд-медиа, тематические порталы. Раздел «Статьи» или «Блог» на коммерческом сайте тоже продвигается в поиске по инфозапросам. Корпоративные сайты рассказывают о компаниях, их товарах, услугах. Их создают, чтобы улучшать имидж компании, повышать узнаваемость бренда, знакомить с новостями, собирать лиды, продавать услуги, привлекать партнеров.

Такие проекты могут продвигаться по брендовым и коммерческим запросам. Стоимость SEO зависит от конкуренции. В некоторых нишах сайты услуг конкурируют с агрегаторами, что усложняет задачу. Интернет-магазины продают товары онлайн. Они продвигаются по коммерческим запросам и работают в условиях высокой конкуренции, например, конкурируют с маркетплейсами. Сложность и стоимость SEO зависит от ниши. Агрегаторы публикуют информацию о товарах и услугах десятков или сотен коммерческих компаний. Например, агрегатор Яндекс Путешествия собирает информацию туроператоров, перевозчиков, отелей. Агрегаторы продвигаются по коммерческим запросам. Агрегатор — технически сложный и дорогой проект. Если он хорошо оптимизирован, может занимать ТОП выдачи за счет большого количества предложений. Еще можно выделить сервисы (например, Пиксель Тулс — онлайн-сервис для SEO-специалистов), представительства (сайты госструктур, социальные проекты), соцсети, доски объявлений. Стоимость SEO-продвижения сайта зависит от типа, ниши, уровня конкуренции. Показатель видимость сайта в выдаче зависит от того, насколько хорошо оптимизирован проработан сайт. Например, важно, как страницы отображаются на мобильных, логична ли структура, быстро ли он загружается. Имеет значение даже возраст — сайт молодой или ему уже несколько лет.

На старте работ с проектом проводится комплексный аудит. Если выяснится, например, что на сайте много технических ошибок, низкая скорость загрузки, запутанная структура, не хватает важного функционала, придется начать с решения этих проблем. Иначе никакая раскрутка не поможет продвинуться в поиске. От стартового качества сайта зависит стоимость работ. За что вы платите? Расскажем, какие действия выполняет команда проекта, чтобы продвинуть его в поисковых системах. От объема и сложности этих работ зависит, сколько стоит SEO-продвижение сайта. Аудит — анализ, который выявляет проблемы сайта, оценивает его SEO-показатели. Также проводится конкурентный анализ. Сравнение продвигаемого сайта с проектами конкурентов помогает найти точки роста. SEO — это не только про первые места в поиске. Задача SEO — сделать проект привлекательным и авторитетным для поисковиков, полезным и удобным — для пользователей, конверсионным — с точки зрения бизнеса. Важно с самого начала выстроить стратегию, которая решает все эти задачи. По результатам аудитов составляется отчет, а на его основе — список задач (Backlog). Мы в «Пиксель Плюс» отдаем приоритет тем задачам, которые потенциально принесут максимум пользы для бизнеса и при этом не потребуют больших ресурсов.

Например, если мы выявим, что в интернет-магазине некорректно работает корзина, и пользователи уходят, потому что не могут оформить заказ, эта ошибка сразу будет исправлена. Бизнес получит профит — продажи вырастут. Семантическое ядро — пул поисковых запросов, по которым пользователи ищут товары, услуги или информацию, представленную на сайте. Специалисты собирают семантику и чистят ее от нецелевых запросов. Далее проводятся работы по кластеризации запросов — разделение их на группы, распределение по продвигаемых страницам. Структура формируется на основе семантического ядра и результата анализа конкурентов. Она должна быть понятной и логичной. Каждая страница (например, главная, страницы категорий, подкатегорий, карточек товаров) продвигается по одному кластеру запросов. Структура сайта отображается в меню. Технические проблемы мешают индексации поисковыми системами — страницы могут не попадать в поиск или выпадать из него. Ошибки могут влиять на ранжирование — то есть на позицию, которую страницы занимают в выдаче Яндекса и Google. К технической оптимизации относится исправление внутренних ошибок, настройка редиректов, правка исходного кода, внедрение микроразметки, поиск и устранение дублей страниц, ускорение загрузки и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *