«1С-Битрикс» является одной из популярнейших CMS в рунете. На базе нее успешно создаются сайты любой сложности и масштаба, этим она и завоевала свою популярность. Однако, комплекс работ по SEO-оптимизации сайта на Битриксе имеет ряд особенностей, которые следует учитывать перед началом продвижения в поисковиках системах. Начиная с редакции «Старт», в «1С-Битрикс» уже идет встроенный SEO-модуль, который позволяет оптимизировать сайт под базовые нужды поискового продвижения. Кроме этого, сам движок «из коробки» имеет ряд настроек, которые также этому способствуют. Мета-теги несут важную роль в SEO-продвижении, помогают целевой аудитории увидеть в органической выдаче искомую информацию и прочее. Этому моменту в Битриксе уделено отдельное внимание — движок позволяет создавать шаблоны для мета-тегов в различных группах страниц. Для автоматизации процесса создания мета-тегов в каждой из их групп, можно применять переменные, в том числе самостоятельно созданные. Особенно эта функция удобна для интернет-магазинов, которые имеют большое количество однотипных страниц. Robots.txt — это файл, указывающий поисковым краулерам на разделы сайта, которые должны быть проиндексированы, а какие находятся под запретом.
В Битриксе имеется специальная SEO-настройка, отвечающая за формирование данного файла, и находится он по пути: «Маркетинг — Настройка robots.txt». С помощью нее в список этого файла удобно заносить новые директивы, разрешать или запрещать их индексирование путем нажатия соответствующих кнопок. XML-карта помогает поисковым системам «увидеть» структуру сайта еще перед началом его сканирования. Особенно это полезно, когда ресурс имеет запутанную иерархию разделов и часто обновляется — краулер по этому файлу может определять дату последнего изменения документа. CMS Битрикс имеет на борту инструмент, который генерируют XML-карту сайта, причем можно задать различные настройки, указать на разделы, которые должны в нее попасть и т.д. Находится этот инструмент в том же разделе, что и «Настройка robots.txt», рассматриваемый выше. ЧПУ — URL-адреса сайта, которые имеют понятный вид, но самое главное, в них можно использовать ключевые слова, способствующие прямому и косвенному SEO-продвижению страницы. Есть проверка URL-адресов на уникальность. Умеет транслитерировать URL из названия страницы, при этом есть возможность задать его длину. Если в названиях встречается какой-либо посторонний символ, инструмент позволяет настроить его замену.
Для автоматизации создания ЧПУ можно настраивать макросы. Сама активация функции ЧПУ находятся в стандартном SEO-компоненте, в «Управлении адресами страниц». Возвращаясь к теме мета-тегов, нельзя не упомянуть то, что они также имеются у изображений. Стандартный модуль SEO-оптимизации сайта на Битрикс позволяет их настраивать и автоматически заполнять путем создания все тех же шаблонов. Речь идет о таких мета-тегах, как ALT-описания и TITLE. Инструмент позволяет производить различные автоматические манипуляции с мета-тегами, например, менять их регистр, транслитерировать, заменять символы и т.д. Зачем вообще нужны мета-теги у изображений? У поисковых систем имеются свои ресурсы для поиска картинок, по ключевым словам, именно для продвижения на этих площадках задействуются мета-теги. Но на этом оптимизация изображений не заканчивается. Кроме мета-тегов, они имеют еще одну важную характеристику, а именно размер. Изображения очень часто являются наиболее тяжеловесными элементами сайта, влияющими на скорость загрузки его страниц. А скорость загрузки, в свою очередь, учитывается поисковыми алгоритмами при ранжировании документов — чем она ниже, тем, соответственно, меньше шанс занять ТОП органической выдачи. Битрикс позволяет сжимать загружаемые изображения «на лету» до указанного в настройках размера. Можно указать предельный размер картинки в пикселях, после которого она будет сжиматься, также имеется настройка ее качества. При этом движок может сохранять или удалять исходные изображения. Кроме этого, имеется поддержка прогрессивных форматов изображений, таких как WEBP. А для сохранения авторских прав, на все размещенные картинки можно автоматически наложить водяной знак.
SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».