Мы продвигаем сайты уже более 10 лет и за это время накопили серьезную статистику «вопросов и ответов» наших клиентов. Мы хотим поделиться, сколько времени и денег действительно уходит на продвижение сайта и показать все это на примерах и расчетах. Посчитаем, сколько стоит найм и содержание SEO-оптимизатора в штате компании и сколько будет стоить работа того же специалиста веб-агентства. Почему SEO — потому, что продвижением сайта в долгосрочной перспективе занимается именно он. Поиск и найм. Искать и нанимать SEO-оптимизатора можете вы, как руководитель, или специальный человек в компании — HR. Посчитаем, сколько будет стоить только поиск, отбор и найм нужного специалиста. Предположим, искать и отбирать сотрудника будете вы — руководитель отдела или компании с зарплатой 150 000 рублей. Чтобы нанять среднего SEO-специалиста, необходимо провести минимум 10 собеседований. Средняя длительность одной встречи — 30 минут. Получаем 300 минут, или 5 часов непрерывной работы. Если учесть, что собеседования могли затянуться, получится, что только на интервью уйдет 8 часов работы.
8 часов работы — это 7 500 рублей. При зарплате 150 000 рублей и 20-дневной рабочей неделе столько будет стоить поиск и отбор одного специалиста. Еще минимум 3 000 рублей уйдет на размещение вакансии на портале и 7 500 рублей — на доступы к резюме. Итого: 18 000 рублей. Зарплата и налоги. Зарплата SEO-оптимизатора, в среднем, 50 000 рублей в месяц, или 600 000 рублей в год. При этом дополнительно придется заплатить налог — 20 000 рублей в месяц, или 240 000 рублей в год. SEO-оптимизация включает в себя комплекс работ, в числе которых написание текстов, аналитика внесенных изменений и другие услуги. Итого: 50 000 рублей — месячная зарплата, 20 000 рублей — налоги с каждой зарплаты. Рабочее место. Стоимость аренды помещения на одного специалиста — 4 800 рублей при условии, что вы снимаете кабинет из расчета 4 квадратных метра на одного сотрудника. Если сотрудников 7, нужен кабинет 28 квадратных метра. Средняя стоимость аренды одного метра в офисе — 1 200 рублей.
Добавим стоимость компьютера и программного обеспечения — от 30 000 рублей, как минимум. Мебель и канцелярия обойдутся еще как минимум в 4 000 рублей. Итого: единовременные затраты — 34 000 рублей, ежемесячные — 9 800 рублей. Другие расходы. На постановку задач специалисту и их контроль, совещания и помощь, вы, как руководитель, будете тратить примерно 2 дня в месяц — это 15 000 рублей. Найм специалиста обойдется в 52 000 рублей и еще 104 800 рублей в месяц уйдет на оплату его работы. В среднем, специалист работает 170 часов в месяц. В первый месяц стоимость часа работы штатного оптимизатора обойдется в 922 рубля — это 156 800 рублей. Последующие месяцы продвижение обойдутся в 104 800 рублей, или 616 рублей в час. Это постоянные расходы и они вам не нужны, если ваш бизнес — не крупный интернет-магазин, где необходима постоянная работа по оптимизации сайта из-за большого количества товаров или часто обновляемого ассортимента.
Минус штатного SEO-оптимизатора в том, что он может обойтись компании слишком дорого и его профессиональный рост будет ограничен, поскольку штатный сотрудник будет заниматься только проектом компании. Для профессионального роста оптимизатору необходимо работать с сайтами различной величины и разных тематик, чтобы научиться грамотно решать различные задачи по их продвижению. Но, как мы сказали выше, малому бизнесу обычно не нужен SEO-оптимизатор на полную занятость — будет достаточно 10-50 часов работы в месяц. Профессиональный SEO-оптимизатор не пойдет работать в штат малого бизнеса, а скорее будет работать в веб-студии и продвигать разных клиентов. Еще можно купить услуги веб-агентства или обратиться к фрилансеру. При этом вы получаете экспертов в оптимизации и продвижении сайта. В нашей компании, например, в тарифе 35 900 вы получаете 22 часа работы специалистов, которые фиксируются и проверяются отделом качества, что составляет 1 631 рублей в час. В данную сумму входит работа над проектом необходимых специалистов, включая SEO-оптимизатора, веб-мастера и личного аккаунт-менеджера. Мы внедрили полный контроль за учетом времени работы наших специалистов над проектами клиентов и точно знаем, сколько часов необходимо специалистам, чтобы сделать сайт эффективнее. И немного о фрилансе. Если вы готовы рисковать бизнесом, можете нанять SEO-оптимизатора на фрилансе, — скорее всего, он обойдется дешевле специалиста из агентства. Но в в случае найма фрилансера придется держать руку на пульсе и принять на себя ответственность за работу удаленного специалиста.
SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».