Оптимизация бюджета на поисковый маркетинг (SEO) в кризис

Нужно ли вообще заниматься SEO и контекстной рекламой в текущих условиях? Разбираем основные метрики, используем шаблон для расчёта ROI и ищем новые точки роста проекта. 1. Нужно ли заниматься SEO и контекстной рекламой в текущих условиях? Стоит ли продолжать рекламные кампании? Безусловно, здесь первична возможность оказания услуг вами как бизнеса. Если вы не можете оказывать услуги, то вам очень сложно будет каким-то образом адаптироваться к текущему кризису. Но я дам несколько советов и для таких случаев. Во вторую очередь требуется провести оценку ROI компании, то есть это возврат инвестиций в каждый конкретный маркетинговый канал. Если это будет сложно для вас с точки зрения настройки самой минимальной сквозной аналитики, я расскажу о том, как ориентироваться на максимально допустимый CPA. Это стоимость, которую вы готовы платить за рекламный канал для совершения одного целевого действия. Оптимизировать маркетинговые активности стоит, исходя из этих метрик и показателей. Если у вас отсутствует возможность оказания услуг, либо возможность оказания услуг несколько ограничена, то, скорее всего, для выживания вашего бизнеса на текущий момент и в дальнейшем требуется корректировка бизнес-модели.

Не стоит думать, что завтра или после отмены карантина у нас все будет хорошо: мы завтра все выйдем, и не будет никаких сложностей с привлечением аудитории, а наша старая бизнес-модель снова встанет на старые рельсы. Нет. Скорее всего вам требуется либо уже прямо сейчас скорректировать ключевые виды деятельности, которые вы оказываете, если у вас есть глобальные сложности с точки зрения ведения бизнеса, либо каналы сбыта. Самая простая история — это когда рестораны, кафе и подобные им трансформируются с точки зрения каналов сбыта в возможность доставки. Понятно, что для большинства ресторанов это не является моделью, на которой можно значимо зарабатывать. Это история, которая может поспособствовать выживанию, и то далеко не для всех ресторанов и всех моделей. Если это бар, который построен по принципу привлечения аудитории, которая собирается для веселья и личного общения, то понятно, что заведению будет сложно трансформироваться и просто изменить канал сбыта. Нужно менять именно ключевые виды деятельности. Если на текущий момент у вас есть какие-то сложности с оказанием услуг (или если у вас этих сложностей нет), имеет смысл оформить в виде канвы или шаблона то, каким образом вы оказываете услуги, какие у вас взаимоотношения с клиентами, какие ценностные предложения и так далее.

Второй совет для тех, у кого на данный момент есть сложности с оказанием услуг — это поддерживать контакт с целевой аудиторией. Вы должны сообщать вашей целевой аудитории, что с вами все нормально, вы будете рады выходу из карантина. И сразу после открытия, вы будете счастливы и готовы видеть всех людей, с которыми сотрудничаете. Если вы поддерживаете контакт сейчас, значит, сможете в дальнейшем быстро оповестить вашу целевую аудиторию о той информации, которая вам нужна. То есть, если вы сейчас никаким образом не поддерживаете контакт с вашей аудиторией, полностью остановили вашу активность, в том числе, ведение личного бренда (Instagram, YouTube и так далее — всё то, каким образом вы формируете лояльную аудиторию вокруг вашего бренда), в дальнейшем вам будет сложно и практически невозможно опять возобновить контакт с этой аудиторией. Многие бизнесы сейчас достаточно успешно идут в сторону трансформации личного бренда, либо создают некие команды экспертов, которые с минимальными возможностями (Facebook, телеграмм-чаты, телеграмм-каналы либо какие-то блоги и другие площадки) позволяют контактировать с вашей аудиторией.

Основной совет для тех, кто сейчас частично или в полной мере не может оказывать услуги — это поддерживать минимальную активность и не останавливаться полностью. Потому что начинать с нуля — очень сложно. Возьмем два типа компаний. Одни сильно урезали маркетинговый бюджет и рекламу в кризис 74-75 года. Другие старались не уменьшать или, как минимум, поддерживать старые активности или, возможно, даже где-то увеличивая их. Мы видим, что после выхода из кризиса компании, которые сильно не урезали бюджет или имели возможность вообще не снижать его, гораздо быстрее росли, экспоненциально отрываясь от красной выборки. Справа на слайде представлена прибыль по двум сегментам: синие — это компании, которые не уменьшали бюджет, и красные — это те, которые урезали бюджет в 1974-1975 кризисные года. На самом деле, если у вас есть возможность не урезать бюджет, это говорит о том, что ваша бизнес-модель более устойчива, она не такая хрупкая к изменению экономических факторов, и в дальнейшем вы будете расти. В тоже время это должно говорить о том, что если у вас есть возможность не уменьшать бюджет, либо сохранить рекламную активность, то это лучше сделать.

Потому что в дальнейшем вам будет гораздо проще расти. Мнение бизнеса: что спасает? Мы провели в апреле большой опрос. В нём опросили несколько десятков интернет-агентств о том, каким образом они рекомендуют оперировать на текущий момент рекламными бюджетами, на какие каналы их не стоит сокращать и на что рассчитывает бизнес. Первое — это то, на какие каналы рассчитывает бизнес прямо сейчас. Здесь достаточно интересная история. Больше всего рассчитывают на поисковое продвижение, Яндекс.Директ, email-маркетинг, SMM и так далее. Это исследование, полный текст которого доступен по ссылке. Исходя из этого видения ситуации крупными компаниями, вы можете спланировать свою маркетинговую активность и понять, на какой канал стоит рассчитывать. На какие каналы после окончания карантина бизнес планирует увеличить бюджет? Здесь тоже интересно. Одни не планируют его повышать другие, если и планируют увеличивать, то Яндекс.Директ, email-маркетинг, SMM и таргетинг. То есть, грубо говоря, эти активности сейчас несколько заморожены. После плавного выхода произойдет постепенное наращивание этого бюджета. Это говорит о том, что если вы планируете активизировать каналы и планируете ведение вашего бизнеса в дальнейшем, то вам очень важно уже сейчас их настраивать и понимать, какая эффективность может быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *