SEO: как настроить сайт, чтобы продвинуться в выдаче

SEO — это оптимизация сайта в выдаче поисковиков. Она нужна для получения бесплатного трафика: чем выше ресурс находится в выдаче, тем больше пользователей на него заходит. В статье расскажем, что нужно для SEO, и предложим пошаговую инструкцию по настройке. Семантическое ядро — это запросы, по которым пользователи будут искать ваш сайт. В него включают все фразы, которые соответствуют тематике сайта и популярны в поиске. Чтобы собрать небольшое семантическое ядро, используйте Яндекс.Вордстат. Делаете интернет-магазин часов — введите «купить наручные часы». Создаете блог об интернет-маркетинге — укажите «что такое SEO». Нужен сайт производственной компании — используйте «заказать металлопрокат» и так далее. Вордстат покажет ваш запрос и все запросы, похожие на него — большинство из них подойдет семантическому ядру. Выбирайте из списка те, которые соответствуют тематике сайта, и добавляйте их в отдельную таблицу. Посмотрите так несколько тематических запросов, чтобы собрать полное ядро. Обращайте внимание на цифры сбоку: это — частота запроса в месяц.

Чем больше показатель, тем сложнее будет вывести страницу в топ по этому запросу, но и отдача потом будет выше. Чем меньше — тем меньше трафика принесет фраза и тем легче вывести по ней сайт в топ. Собранное семантическое ядро нужно кластеризовать, то есть объединить ключи в группы. Эти группы потом пойдут на определенные страницы сайта. Например, если собираете ядро для интернет-магазина часов, разделите его на кластеры с запросами о наручных часах, женских и мужских, настольных, настенных и так далее. Потом на основе групп разработайте структуру. Например, продавать наручные, настольные и настенные часы, а группу наручных разделить еще на мужские и женские. Есть сервисы, которые помогают собрать семантическое ядро: «Мутаген», Serpstat, Key Collector и другие. Тема — это оформление сайта. Также она важна для продвижения — если код будет «грязным», его придется исправлять. А нормальные темы быстро загружаются, имеют адаптивную верстку, правильную расстановку заголовков. Если создаете сайт на конструкторах типа Tilda или Wix, можете выбирать любой шаблон. Все темы созданы с учетом требований SEO, адаптированы для мобильной версии.

Если создаете сайт на какой-либо CMS, внимательно смотрите описание шаблонов. Если тема дружелюбна для SEO, в описании будет специальная пометка: например «SEO friendly». Есть готовые списки хороших тем — можете выбрать оформление из предложенных. Человекопонятные URL-адреса страниц называют ЧПУ. К человекопонятным URL относятся лучше и пользователи, и поисковые системы — об этом написано в рекомендациях Яндекса. В большинстве конструкторов можно самостоятельно задавать адреса страниц. Если используете CMS, придется сделать пару кликов мышкой. Зайдите в настройки и выберите ЧПУ. Например, на WordPress можно выбрать правильный формат ссылок в разделе «Настройки → Постоянные ссылки». На Joomla — в «Настройках SEO». На Bitrix — в «Управлении адресами страниц». Это плохо из-за разницы в кодировке: если одна часть линка написана латиницей, а другая — кириллицей, поисковые системы будут дольше обрабатывать запросы. На конструкторах, например на Tilda, можно вручную указывать адрес каждой новой страницы. Используйте латиницу, чтобы не было разницы в коде. Если создаете сайт на CMS, придется установить плагин для автоматической транслитерации URL — найдите его в поиске.

Популярные плагины для автоматической транслитерации URL для WordPress — Rus-To-Lat или Cyr-To-Lat. Адрес сайта может отображаться и с www, и без. С точки зрения продвижения без разницы, какой вариант использовать. Но если не выбрать какой-то конкретный адрес, поисковая система будет воспринимать оба варианта как разные сайты и потом может просто понизить позиции в поиске за дублирование. Чтобы закрепить результат, добавьте нужный вариант URL в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Чтобы проверить, работает ли единственно правильный адрес, зайдите из поиска или адресной строки на оба варианта. На конструкторах возможности SEO предусмотрены автоматически. Можно вручную настраивать каждую страницу, не нужно использовать дополнения. А если создаете сайт на CMS, придется использовать плагины — они дают возможность настроить метатеги, создавать расширенные сниппеты, создать понятную страницу 404 и многое другое. Есть много дополнений для разных CMS. Два самых популярных плагина SEO для WordPress — All in One SEO Pack и Yoast SEO. Скорость загрузки сайтов важна и пользователям, и поисковым системам. Например, в 2018 году Google запустил алгоритм Speed Update.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *