При создании адреса сайта рекомендуется делать ссылки человекопонятными. В этой статье разберем: что такое ЧПУ и почему это важно для SEO, что влияет на структуру ЧПУ, какие символы в них можно использовать. Покажем примеры человекопонятных URL-адресов. Какие в итоге ЧПУ использовать? ЧПУ — это структура URL-адреса страницы, которая легко и понятно читается пользователями. Их еще называют «дружественные урл» или «френдли урл», потому что по таким ссылкам можно понять тематику страницы без перехода по ним. По первой ссылке сразу ясно, что по ней мы перейдем на блог про SEO, и еще этот адрес его легко запомнить. А второй URL не несет никакого смысла. Яндекс и Google, при выдаче результатов ориентируются не только на контент страниц, но и на их адреса в интернете. Каким бы ни был URL — со словами или с цифрами — поисковики все равно проиндексируют страницу. Но они отдают предпочтение все-таки человекопонятным ссылкам. А все потому, что такие URL с ключевыми словами позволяют алгоритмам точнее определить тематику контента и выдать его именно по соответствующим запросам пользователей.
Поэтому сайты с грамотно оптимизированными ЧПУ получают более высокие позиции в поиске. А, следовательно, больше целевых посетителей и потенциальных клиентов с такого органического трафика. Это адреса страниц, сформированные с использованием русских слов, переведенных на латиницу по правилам транслитерации. Например, вместо кириллического написания «что такое SEO» будет написано на транслите как «chto-takoe-seo». Главный плюс транслита — такие URL одинаково хорошо воспринимаются всеми поисковиками. Поэтому страницы лучше индексируются и выдаются по запросам пользователей. При этом транслит остается понятным и для людей. То есть получается решить сразу две задачи — SEO-оптимизация и юзабилити. Это адреса страниц на русском языке с использованием кириллических букв. Но есть и сложности. Когда такой русский адрес пересылают из одной системы в другую, он может превратиться в странный набор символов, который выглядит как неразбериха. Это происходит из-за специальной кодировки Punycode. Она нужна для того, чтобы компьютеры могли работать с разными языками. Но из-за этой кодировки ссылка может стать непонятной и даже выглядеть подозрительно как спам. Поэтому для внешних ссылок, индексации поисковиками и размещения на сторонних площадках кириллицу лучше не использовать.
Чтобы не возникало технических сложностей. Адреса, сформированные из англоязычных слов и фраз латинскими буквами. Поисковые системы хорошо понимают такие адреса и без проблем находят нужные сайты. Но вот для людей, которые плохо знают английский язык, могут возникнуть сложности. Например, если в адресе сайта используются простые и знакомые всем слова, как «news», «shop» или «blog», то понять, о чем страница, будет легко. Но если адрес состоит из длинных и сложных фраз, например «how-to-build-a-future-proofed-seo-strategyr» или «creative-lead-magnet-ideas-law-firms», то это может запутать. Человек может даже не захотеть тратить время на то, чтобы перевести и понять такой адрес. Поэтому, если ваш сайт предназначен в основном для людей, говорящих на русском языке, лучше использовать ЧПУ транслитом или простые и понятные слова на английском. Это поможет избежать путаницы и сделает ваш сайт более дружелюбным для пользователей. А для более сложных страниц можно использовать транслит, чтобы не заставлять людей вспоминать или переводить сложные слова и фразы. Какие в итоге ЧПУ использовать? В зависимости от целевой аудитории и направления продвижения сайта можно использовать разные типы человекопонятных URL.
Оптимальный вариант — комбинировать транслит и латиницу для охвата как русскоязычных, так и зарубежных пользователей. Буквы латинского алфавита от A до Z в разных регистрах (строчные и заглавные). » в качестве разделителя между словами. Прочие символы кириллицы, подчеркивания, точки, запятые и пр. ЧПУ, так как могут негативно повлиять на индексацию или вызвать ошибки на сервере. Лучше всего придерживаться комбинации латинских букв, цифр и дефисов. Подробные рекомендации по созданию структуры URL читайте в Документации Google. Структура человекопонятных URL может зависеть от используемой CMS, структуры сайта и тематики ресурса. Ниже приведены несколько шаблонов ЧПУ, которые помогут организовать ссылки на сайте более логично. Простой и понятный формат, обычно используется для главных страниц сайта: «О компании», «Услуги», «Контакты». Этот шаблон делает URL коротким и ясным. Часто применяется для статических страниц. Расширение .html указывает на то, что страница не изменяется динамически и содержит статичный контент, например, описание услуги или информацию о продукте. Описание: Этот тип структуры идеален для сайтов с большим количеством контента, таких как блоги или интернет-магазины.