SEO как основа поискового продвижения бизнеса в Сети

Поисковая оптимизация сайта включает внутреннее и внешнее SEO. Каждому из них важно уделить достаточно внимания, в противном случае добиться качественной оптимизации не удастся. Рассмотрим внутреннюю и внешнюю оптимизацию более подробно. Внутренняя оптимизация предполагает проведение работ в пределах сайта. Это неполный перечень возможных работ. Более детально разберем их далее. Семантическое ядро (СЯ) — это набор поисковых запросов, которые отражают тематику сайта и которые пользователи вводят в поисковую строку, чтобы найти его. Лучше всего собирать СЯ перед созданием сайта, это поможет продумать его структуру и навигацию. Если же сайт уже есть, может потребоваться его переделать под ядро. Начать подбирать ключевые слова можно со списка популярных поисковых запросов в Яндекс и Google. Ряд поисковых запросов удастся собрать на этапе конкурентного анализа. Хорошо помогают в этом специализированные сервисы, например, самый простой — Яндекс Wordstat. Просто выберите нужный регион, введите запрос и нажмите «Подобрать». Важно не только собрать пул поисковых запросов, но и узнать уровень конкуренции для каждого из них.

Чем выше это значение, тем сложнее продвигаться по конкретному запросу. Кроме Яндекс Вордстат, есть и другие инструменты для сбора СЯ. Key Collector и другие. После парсинга получится огромный список запросов, который нужно очистить от «мусорных» ключей, которые не соответствуют тематике сайта или направлению работы. Когда семантику собрали, нужно кластеризовать или сгруппировать ключевые слова по категориям. Если СЯ небольшое, можно сделать это вручную, в противном случае поможет специализированный софт, например: KeyAssort, Rush Analytics или SEMparser. Однако результаты работы любой программы все равно предстоит доработать руками. Метатеги являются частью html-кода сайта. 1 — заголовок текста, который соответствует сути всего содержимого. 70 символов, которое отображается в поисковой выдаче как заголовок сниппета, а также на вкладке в браузере. В тайтл включают наиболее частотный поисковый запрос, УТП и решение проблемы пользователя. Это один из ключевых элементов при продвижении сайта. Если не прописать этот тег, поисковая система сама отобразит какой-либо фрагмент текста, и не факт, что он окажется удобочитаемым в контексте запроса.

Description не должен дублировать title, в него желательно включать остальные релевантные ключевые слова, а объем описания до 160 символов. Это основные теги. Ранее также использовался мета-тег keywords, но сегодня он не оказывает существенного влияния на SEO, поэтому многие оптимизаторы вовсе не заполняют его. Мы рекомендуем указать 2-3 главных ключевых слова через запятую. Составить структуру сайта стоит в самом начале. Чаще всего это делают или после анализа конкурентов, опираясь на карты похожих сайтов, или после сбора семантического ядра, используя дополнительно собранные ключевые слова. От качества структуры интернет-ресурса зависит не только логика подачи информации и удобство ее поиска, но также оценка сайта поисковыми системами. При составлении структуры необходимо соблюдать правила вложенности: все важные страницы сайта должны быть удалены от главной максимум на три клика. Удобно составлять структуру сайта можно с помощью майнд-карты. Этот инструмент дает возможность визуально представить все разделы, подразделы и страницы. Для связывания страниц между собой и оптимизации сайта стоит использовать внутреннюю перелинковку.

В зависимости от типа веб-сайта и целей продвижения применяют разные схемы перелинковки. Контент — это вся информация, которая размещена на сайте. К нему относятся не только текстовые материалы (коммерческие тексты, статьи в блоге), но и фото, изображения, инфографики, видео и даже реклама. Желательно, чтобы все ключевые слова из конкретной группы семантического ядра были использованы в тексте. Любой контент, размещенный на сайте, должен быть релевантным. Попадая на страницу из поиска по определенному запросу, посетитель должен получить ответ на интересующий вопрос. Чем больше полезной и интересной информации будет на странице, тем лучше. Идеально, когда представлены данные, которых нет у конкурентов. «для людей», без переспама и «воды». Какого объема писать текст, зависит от задач конкретной страницы. Например, для описания услуги или категории достаточно 2500-3000 символов, в то время как информационная статья в блоге может достигать нескольких десятков тысяч знаков, т. к. основная задача в этом случае — максимально раскрыть тему. Главред — указывает на словесный мусор в тексте. Для SEO-анализа текстов, в частности для проверки количества «воды», плотности ключевых слов и других SEO параметров, предназначены специализированные инструменты, например, Advego, Istio, Miratext.

Техническое состояние сайта важно в первую очередь для поисковых машин. Большую часть проблем человек даже не заметит, в то время как робот во время сканирования обнаружит даже мельчайшие недочеты в коде. Вот на что стоит обратить внимание, когда речь идет о техническом SEO. Дубли страниц и индексация. Строка Disallow: / говорит о том, что сайт не индексируется поисковиками, Allow — наоборот. Именно с их помощью можно настроить страницы, которые должны быть в индексе. Если на сайте много дублей, закрыть их от поисковых роботов можно именно в robots.txt. Ошибки в файле robots.txt могут стать причиной понижения сайта в выдаче, несмотря на его хорошую оптимизацию в целом. Узнать о наличии дублированных страниц на сайте помогают различные онлайн-сервисы, например, бесплатные Xenu и Majento «SiteAnalyzer», а также платные Serpstat, Semrush, Se Ranking, Netpeak Spider, Screaming Frog SEO Spider Tool, ComparseR, WebSite Auditor. Страницы с долгой загрузкой не привлекают ни людей, ни поисковых роботов. Медленная загрузка является фактором отказа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *