СЕО-анализ текста позволяет определить, насколько статья соответствует требованиям поисковиков. Поисковые системы не раскрывают принципы работы своих алгоритмов, однако известно, что для выхода в ТОП выдачи, важны поведенческие факторы (как пользователи ведут себя на сайте). Если они долго находятся на странице, изучая контент, ставя лайки, оставляя комментарии и переходя в другие разделы, — это хороший знак. Значит, текст является качественным и оптимизированным. Оценить, насколько хороша статья с точки зрения продвижения, помогут специализированные инструменты. В статье расскажем о 5 онлайн-сервисах для SEO-анализа текста. По каким ключевым запросам продвигается страница. Именно благодаря грамотно вписанным ключам поисковые алгоритмы понимают тему вашего контента, о чем идет речь в статье. На основании этого предлагают сайт заинтересованным пользователям. Насколько полезен контент для читателей. Если в нем будет слишком много «воды» (части речи и слова, которые не несут смысловую нагрузку), это говорит о его низкой информативности. Уникальность/оригинальность. По данному параметру определяется ценность статьи. Если аналогичный или очень похожий текст имеется в другом источнике, она будет низкой. Соответственно, поисковики не станут продвигать такой контент.
Спам (тошнотность). Ключевые запросы на странице способствуют ее продвижению. Однако она не должна быть переоптимизирована ими. Поисковые системы научились определять тексты, написанные специально для хорошего ранжирования (в них максимум ключей и минимум полезной для читателя информации). На них накладываются фильтры, из-за чего страница понижает свою позицию в выдаче или перестает индексироваться. Проведём SEO аудит без оплаты. Акция действует до конца августа. Существует много специализированных инструментов, которые позволяют определить уникальность, водность, тошноту и качество текста. Рассмотрим наиболее эффективные и популярные. Обратите внимание, что этот онлайн-сервис для SEO-анализа текста бесплатный. Однако в день позволяет проверять статьи объемом до 15 000 символов с пробелами. Если статья больше, необходимо приобрести PRO-аккаунт или пакет символов. Стоимость будет различаться в зависимости от того, насколько дней вы подключаете ПРО-сервис или какое количество символов приобретаете. 1 год — 7990 рублей. При подключении PRO-аккаунта ежедневно предоставляется 100 тысяч символов для СЕО-проверки текста. Если вы планируете пользоваться сервисом не каждый день, подключать ПРО-статус невыгодно.
Пакет символов для СЕО-анализа текста страницы можно использовать по мере необходимости, он не сгорает. Всю эту информацию можно проверить даже без регистрации. Также сервис SEO-проверки текста отражает уникальность. Однако в этом случае требуется авторизоваться в личном кабинете. Если вы не хотите проходить регистрацию, можно скачать бесплатную десктопную программу на компьютер для SEO-проверки текста. СЕО-оптимизацию объемом до 100 000 символов (тошнота, вода, ошибки) и до 95 000 (уникальность). Сервис не отражает уникальность, зато выполняет проверку текста на ключевые слова. Для этого надо вставить все ключи в соответствующую строк и статью в окно ниже, кликнуть на кнопку «Анализ». Сервис выполнит проверку и подсветит вписанные в текст ключевые запросы. Полезный инструмент, позволяющий исключить из текста ненужные выражения, которые считаются словесным мусором. Он быстро проверяет статьи на предмет соответствия информационному стилю. С помощью Главреда можно выявить стоп-слова: потенциальную рекламу, клише и прочие. Сервис позволяет сделать текст более лаконичным и информативным. «мусор» даже те слова, которые не относятся к канцеляризму. Позволяет проанализировать текст, чтобы он не попал под Баден-Баден — фильтр поисковой системы Яндекс, который накладывается на переоптимизированные страницы и бесполезным для пользователей контентом. Обратите внимание! При регистрации нового пользователя сервис предоставляет бесплатные 100 рублей на счет, которые можно использовать для анализа. Предлагаем 3% вознаграждения за рекомендацию, если вы приведёте для нас клиента. Каждый из перечисленных сервисов полезен для СЕО-анализа статьи. Для проверки уникальности обычно используется Текст.ру. При помощи Адвего и Истио специалисты проверяют академическую и классическую тошноту. Тургенев и Главред позволяют очистить статью от мусорных слов. Однако обратите внимание, что инструменты нужно использовать с умом, не следовать слепо всем их рекомендациям, так как есть риск сделать текст даже хуже, чем он был изначально. Например, если бездумно убирать в нем воду, получится сухая и непривлекательная статья, неинтересная читателям. А текст в первую очередь пишется для людей, уже потом для алгоритмов поисковиков.
SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».
Сильный разрыв между добавленными и исключенными страницами говорит о наличии проблем с индексацией. Аналогичную операцию нужно провести в Google Search Console — в отчетах «Проблемы безопасности» и «Меры, принятые вручную». Дальше нужно проверить индексацию страниц с помощью отчета «Покрытие». В нем можно найти страницы с ошибками или страницы, исключенные из индекса. Это следующий шаг после анализа индексации. Без решения технических неисправностей дальнейшие работы по SEO будут малоэффективны. Основные параметры и ошибки можно проверить через Яндекс Вебмастер и Search Console. Ошибки в коде. Проанализировать корректность HTML-кода можно через службу Validation Service, а для проверки CSS там же есть инструмент CSS Validation Service. Файл robots.txt. В разделе Яндекс Вебмастера: «Инструменты» — «Анализ robots.txt». Дубли страниц, корзина и административная панель не должны индексироваться. Файл sitemap.xml. Корректное заполнение карты сайта можно проверить в Яндекс Вебмастере: «Инструменты» — «Анализ файлов Sitemap». Битые ссылки. Чтобы проверить наличие ссылок, которые написаны неправильно или ведут на несуществующие страницы, можно воспользоваться отчетом Вебмастера по адресу «Ссылки» — «Внутренние ссылки». Несуществующие страницы. Определить страницы с ошибкой 404 можно в разделе Яндекс Вебмастера «Статистика обхода» или через отчет «Покрытие» в Google Search Console.