Владельцам бизнеса бывает сложно оценить, какую цену SEO продвижения считать справедливой. Агентства называют разные вилки, а в большинстве случаев говорят, что не могут назвать точную стоимость работ. Действительно, назвать до аудита цену работ по SEO-продвижению с точностью до рубля не сможет даже специалист с 20-летним опытом, однако можно узнать, из чего эта стоимость будет складываться. Рассказываем, из чего состоит ценообразование в SEO, какие варианты оплаты предлагают клиентам. Окончательная цена на работы по продвижению зависит от сайта, ниши бизнеса, компетенции специалистов. Посмотрим, как влияет на стоимость каждый из факторов. Чтобы оценить объем работ, выбрать инструменты SEO-продвижения, спрогнозировать сроки для желаемых результатов, специалисты проводят аудит сайта. Смотрят его возраст, техническую сторону, контент, текущие позиции в поисковиках, методы продвижения, использовавшиеся ранее. Кроме того, объем работ, цена зависят от типа ресурса: например, информационные сайты продвигаются быстрее, чем коммерческие. Усилия, которые нужно приложить SEO-специалистам зависят от ниши. Чем сильнее конкуренция, тем тяжелее пробиться в ТОП выдачи у целевой аудитории.
После оценки состояния сайта SEO-специалист анализирует объем работ и время, которое понадобится на достижение целей клиента. Многое зависит от пожеланий клиента. Один владелец хочет продвинуть интернет-магазин с нуля в ТОП 10, а другом — нужно поднять в выдаче страницы с конкретным товаром. Во втором случае цена продвижения будет ниже. Дополнительно оплачиваются пожелания заказчика, которые возникают в ходе работы над проектом. Новички в SEO, которые работают на фрилансе в одиночку, ставят цены ниже, чем агенства, где над продвижением трудится целая команда. Это связано с тем, что специалисту главное — наработать опыт, но гарантировать результат или комплексную работу клиенту он вряд ли сможет. Агентство возьмет больше, но продвигает сайт команда специалистов с опытом, экспертностью в конкретной нише: копирайтеры, оптимизаторы, маркетологи. От используемых методов продвижения, качества инструментов зависит конечная цена SEO-подрядчика. 1. Белые методы. Они требуют больше времени, ресурсов, стоят дороже. Но заказчик будет уверен, что это безопасно и эффективно в долгосрочной перспективе.
2. Серые методы. Стоят дешевле, не запрещены поисковиками, но прирост трафика обеспечить они не могут. Только верхние позиции, из-за которых через пару лет сайт неожиданно может отправиться в бан. 3. Черные методы. Самый дешевый способ продвижения, который официально запрещен поисковыми системами. Продвижение идет за счет «накрутки» трафика, поведенческих факторов, скрытых слов. Высок риск «слить» бюджет, попасть в вечный бан. В этом случае экономия приведет к большим потерям. Поэтому лучше заплатить больше агентству, чем потерять годы работы над сайтом. Цель, которую ставит заказчик перед SEO-специалистами, напрямую влияет на цены. Если один клиент хочет через 6 месяцев трафик в 10 тысяч посетителей ежедневно, а второй — 100 человек через месяц, то цены на услуги будут разными. Заранее сопоставьте ожидания от продвижения с бюджетом, который готовы потратить. В зависимости от собственной политики, пожелания клиентов, SEO-агентства и отдельные специалисты предлагают разные варианты оплаты. В некоторых случаях — фиксированные тарифы, а в других — за результат. Рассказываем, какие модели ценообразования встречаются чаще всего. Вариант, который предлагают клиентам с устойчивыми позициями в поиске.
Обычно цель работы SEO-специалистов — поддержание позиций. Заранее рассчитывается стоимость проекта, исходя из целей заказчика, а затем производят оплату. Такая модель неудобная для SEO-агентств — ситуация в поисковых системах нестабильна. При фиксированной оплате дополнительные работы придется делать за свой счет. Стоимость проекта включает оплату работу каждого члена команды, поэтому почасовая оплата — один из оптимальных методов расчета. Клиент всегда знает, за что потрачена сумма. Минус в том, что специалист с небольшим опытом достигнет цели клиента в 2 раза медленнее, чем профессионал. В результате за ошибку специалиста, его скорость работы, недостаток знаний переплачивает заказчик. Стоимость SEO-продвижения считают по трафику, который пришел на сайт. Подходит, если цель клиента — привести трафик, а не оказаться первым в ТОПе. Заказчик платит за конкретный результат, поэтому спокоен за добросовестность агентства. Ценообразование по позициям рассчитывается просто. 4. умножают полученное количество на дневную цену за слово. Если заказчику важно оказаться в ТОПе, то этот вариант ему подойдет лучше всего. Он платит только за результат в рейтинге. На практике чаще агентства предлагают клиентам комбинацию методов.