SEO — лишь один из методов интернет-маркетинга, цель которого — превратить пользователей в покупателей. Продвижение бизнеса требует комплексных мер и включает в себя несколько аспектов. SEO-продвижение показывает поисковой системе, почему тот или иной сайт — самый актуальный, релевантный и удобный для пользователя. Если алгоритмы увидят это, то поднимут его в ТОП. По статистике, трафик получают преимущественно сайты из ТОП-10. На остальные страницы в поисковике пользователи, как правило, не переходят, или переходят редко. В условиях повышения цен тратить ресурсы только на рекламу и таргетинг нецелесообразно. Многие рекламные площадки в России берут плату за клик по объявлению. Например, по состоянию на 30 апреля 2024 года в Яндекс Маркете это стоит в среднем 18,47 рублей в зависимости от категории. SEO-продвижение предлагает альтернативный путь, требует меньше затрат и в то же время служит повышению узнаваемости бренда. Чем выше сайт бизнеса находится в рейтинге поисковой системы, тем чаще его видят пользователи и тем больше доверяют, так как считают ТОП-позиции надёжными.
Расширение и развитие потребуют увеличения расходов — в основном, на рекламу. Если вы планируете выходить на рынок в других регионах, это может превысить маркетинговый бюджет. SEO не требует таких расходов, они зависят от способа продвижения. Поисковая оптимизация имеет накопительный эффект. Если рекламный бюджет закончится, то и переходы на сайт прекратятся. Для SEO не существует запрещённых тем (кроме тех, что запрещены законом). Для рекламы в YMYL-темах, финансовой сфере и т.п. Если повысить юзабилити, определить структуру и логику ресурса, пользователи охотнее придут на ваш сайт. SEO-эксперты утверждают, что поисковая оптимизация требуется всем бизнесам с устойчивыми запросами — как пользователь ищет товар, услугу или информацию. Для таких порталов требуется серьёзная проработка структуры, так как на нём много страниц — категорий и наименований товаров. В этой категории сайтов тоже много конкурентов, при запросе появится много ссылок. Таким образом повышается узнаваемость бренда, доверие к нему и веб-видимость. Поисковое продвижение сайта может быть бесполезным только в некоторых случаях.
Если ваш проект — стартап, у которого нет устойчивых запросов или модели продаж, оптимизация не принесёт существенных результатов. В таком случае можно добавить ключевые слова по схожей теме и привлекать посетителей, которые ею интересуются. Также SEO не подойдёт специфическим товарам или услугам, которые люди не ищут напрямую в поисковиках. Небольшие проекты или лендинги не позволяют создать большое количество страниц — соответственно, они не привлекают такое же количество пользователей, как большой ресурс. Однако продвигать одностраничники можно и нужно — подобным кейсом делился SEO-специалист Александр Лозицкий. Ведущие позиции в поиске можно занять не только в самой поисковой системе. Продвижение можно включить и в других сервисах — например, в картах. Видимость сайта повышается и через геосервисы — это бесплатный способ заявить о себе. Это актуально для разных целевых аудиторий, повышает доверие и лояльность. Видеохостинги тоже могут стать источником трафика. 1. Определить целевую аудиторию. 2. Определить цели YouTube-канала. 3. Определить цель конкретного видео — что вы хотите, чтобы пользователь сделал после того, как посмотрел его.
Например, бизнес-цели могут включать в себя повышение узнаваемости бренда, перенаправление трафика на сайт, в социальные сети компании, увеличение продаж. Она измеряется длительностью и глубиной просмотра — перешёл юзер на другое видео на канале или покинул его, ставил ли на паузу и вернулся ли к просмотру после того, как ушёл. В зависимости от того контента, который вы предоставляете, а также необходимо использовать достоверную и авторитетную информацию. На платформе существуют алгоритмы, которые проводят соответствующую оценку. YouTube также ориентируется на историю поиска и просмотра пользователя, поэтому предлагает ему похожие видео. Из этого складываются рекомендации: обычно оттуда приходит больше трафика, чем из поиска. Помимо Топвизора или других сервисов поисковой аналитики, ключевые слова для видео можно получить из внутренней аналитики хостинга. Необходимо учитывать, что нерелевантные запросам ролики получат большое количество отказов, и это снизит рейтинг. SEO-продвижение карточек на маркетплейсе, например, на Озоне, имеет свои особенности. Здесь необходимо учесть две задачи: ранжирование внутри маркетплейса и ранжирование в самой поисковой системе. Прежде всего, подробно заполняйте карточку: это важно не только для покупателя, принимающего решение о покупке, но и для системы.