Д. К. Коспай, к.т.н. Аннотация. Рассматриваются задачи и цели поисковых систем, методы, используемые при продвижении веб-ресурса для привлечения трафика на сайт, а также дальнейшее продвижение продукции и бренда с целью повышения прибыльности компании. Оптимизация может быть внешней и внутренней. Оптимизация сайта ради улучшения его поисковых позиций относится к внутренней оптимизации. Она включает в себя улучшение структуры и удобства использования, а также подбор ключевых слов для продвижения и устранение технических проблем. Методы SEO-оптимизации делятся на три класса, которые различаются по цвету и степени запрета веб-браузерами. Черная оптимизация подразумевает грубые нарушения правил поисковых систем, такие как использование скрытого текста, маскировки и поддельных ссылок, а серая оптимизация включает в себя официально не запрещенные, но неестественно выглядящие методы повышения релевантности, такие как добавление ключевых слов в ущерб качеству текста и включение ключевого запроса в метатегах. Ключевые слова: SEO-оптимизация, поисковая оптимизация, браузер, ключевые слова, ссылки, сайт, реклама, трафик. Каждый день миллионы пользователей ищут в Интернете интересующую их информацию или товары, и в 90 % случаев они просматривают первые три сайта, рекомендованные поисковыми системами по целевому запросу, потому что эти сайты были оптимизированы под нужды целевой аудитории.
В коммерческих целях это связано с тем, что попадание в топ поисковых систем в большинстве случаев приводит к большому количеству посещений. Сайт без SEO-продвижения не принесет его владельцу большого дохода, поэтому простого создания веб-ресурса без поисковой оптимизации для бизнеса недостаточно. Если владелец компании планирует, что его продукция будет приносить стабильный доход, необходимо позаботиться о поиске целевых посетителей, которые впоследствии станут потенциальными клиентами. Согласно исследованию Forrester Research Inc. 80 % людей находят нужный веб-ресурс с помощью поисковых систем, поэтому высокая роль SEO как инструмента интернет-маркетинга неоспорима. Optimization, что переводится с английского как «поисковая оптимизация». Поисковая система — это программно-аппаратный комплекс с пользовательским интерфейсом, предназначенный для поиска и отображения информации по запросу пользователя. Проведем сравнительный анализ методов SEO-оптимизации, чтобы понять, какие методы можно использовать при оптимизации веб-сайтов. 1. Увеличение трафика. Методы поисковой оптимизации — неотъемлемая часть любого бизнеса, направленного на увеличение прибыли компании. На данный момент SEO-продвижение является лидером в привлечении потенциальных клиентов наряду с другими маркетинговыми методами, такими как реклама в социальных сетях и другими.
Исследования показывают, что около 30 % покупателей приходят в интернет-магазины при помощи ведущих поисковых систем. 2. Улучшение пользовательских показателей. Поисковые системы оптимизируют содержимое сайта таким образом, чтобы пользователь мог найти как можно больше ответов на свой запрос. Поэтому одной из главных целей поисковых систем является создание информационного и структурного ресурса для пользователей. Чем информативнее веб-ресурс, тем выше его показатели в результатах поиска. В середине 90-х начали появляться первые поисковые системы, когда алгоритмы поисковых систем были проще, релевантность текста оценивалась по ключевым словам, тегам и другим внутренним факторам. Методы SEO-оптимизации делятся на три группы: белые, черные и серые. Рассмотрим подробнее каждый из методов. Метод «белой» оптимизации (White Hat SEO) является самым положительным из всех методов SEO-оптимизации, так как работает без использования официально запрещенных методов продвижения. Белая оптимизация включает в себя работу над контентом сайта и внутренней навигацией, а также внешней средой сайта, продвижение веб-ресурса посредством пресс-релизов, рекламы в социальных сетях. Метод оптимизации по белому цвету предполагает получение безопасного и долгосрочного результата.
Белое SEO предполагает работу над сайтом и его внутреннюю оптимизацию в соответствии с рекомендациями поисковых систем. В остальном белое SEO направлено на работу с внутренними факторами сайта. • устранение технических неполадок на сайте с целью облегчения его индексации поисковыми роботами (удаление дубликатов, закрытие ненужных страниц и разделов в robots.txt и т. д.). В таблице 1 представлен сравнительный анализ всех трех методов. В то же время оптимизация заключается сначала в выборе ключевых запросов для конкретной веб-страницы, определении размера целевого SEO-текста и требуемой частоты ключевых слов в нем, а затем в формулировании предложений и словосочетаний, содержащих определенное количество фраз в разных падежах, единственном и множественном числе, с разной формой глаголов для ключевых запросов. Затем эти параметры могут быть скорректированы на основе результатов поисковой системы. Задача SEO-копирайтера состоит в том, чтобы написать оригинальный текст таким образом, чтобы такая оптимизация была как можно менее заметна читателю. Серая оптимизация официально не запрещена, но ее использование можно рассматривать как неестественное повышение популярности сайта.
Некоторые поисковые системы, например Google, могут временно или навсегда заблокировать такой сайт. То есть окончательное решение о том, являются ли методы продвижения законными, принимает модератор поисковой системы, а не программа. Этот метод обеспечивает умеренную скорость, низкий риск, при грамотном подходе могут быть достигнуты долгосрочные результаты. Серые методы — это компромисс между черным (использование которого официально запрещено) и белым (когда выполняется работа с контентом сайта и процесс занимает больше времени) методами. • продвижение посредством публикации пресс-релизов. «Черная» оптимизация (Black Hat SEO) включает в себя все методы, запрещенные правилами поисковой системы. Для черной оптимизации часто используется взлом сайтов с высокой посещаемостью или многих сайтов с низкой посещаемостью с целью размещения на них скрытых ссылок на продвигаемые ресурсы. В большинстве случаев такие ссылки автоматически меняются каждые несколько дней или неделю из-за вредоносного кода, который можно обнаружить с помощью бесплатных онлайн-сканеров сайтов на вирусы. Метод черной оптимизации является вредоносным и создает риск получения кратковременных результатов и блокировки сайта. • автоматическое создание сотен и тысяч видеороликов (а также PDF-документов) для привлечения трафика.