Как провести SEO-анализ сайта перед продвижением

SEO-анализ сайта — это комплексная оценка всех показателей, которые влияют на индексацию сайта и его позиции в результатах выдачи поисковых систем. На основе этих данных вы сможете понять, по каким параметрам ресурс уступает конкурентам, и что необходимо сделать в первую очередь, чтобы приблизиться к топу. В этом материале вы узнаете про основные этапы SEO-проверки сайта, а также поймете, какие сервисы и программы помогут быстро оценить ресурс перед продвижением. Полный аудит включает в себя проверку множества показателей, которые прямо или косвенно влияют на позиции сайта в результатах выдачи Яндекс и Google. В ходе проверки вы собираете всю аналитику по проекту, определяете текущее состояние ресурса и составляете план по дальнейшей раскрутке. H1-H6, оценка быстрых ссылок и сниппетов, анализ текстов и изображений для дальнейшей оптимизации. Проверить все перечисленные параметры вручную довольно сложно, особенно если речь идёт о сео для интернет-магазина или корпоративного сайта с каталогом товаров. Именно поэтому оптимизаторы используют различные программы и сервисы для SEO-анализа сайта. С их помощью можно быстро оценить ресурс по десяткам метрик и получить рекомендации по эффективному поисковому продвижению.

Давайте рассмотрим все перечисленные этапы подробнее и сравним работу некоторых инструментов. Начинайте проверку SEO-оптимизации сайта со сбора общих данных. Используйте на этом этапе сервисы Be1, PR-CY, а также Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Все они бесплатные или условно бесплатные, а для проверки понадобится только браузер, адрес сайта и немного времени. Сервис Be1 поможет оценить основные SEO-параметры сайта. Просто укажите URL на этой странице и запустите экспресс-анализ. Уже через пару секунд сервис предоставит общую статистику, с которой можно ознакомиться онлайн или скачать в виде PDF-отчета. Краткий отчет по СЕО-аудиту можно выгрузить в один клик на странице проверки. По краткой статистике можно сделать предварительные выводы об эффективности продвижения. Если вам понадобится больше данных, сервис посоветует заказать SEO-аудит у специалистов. Цена такой услуги — около 15 000 ₽. Похожий отчет можно получить с помощью другого инструмента для СЕО-анализа — сервиса PR-CY. Функционал бесплатной версии ограничен: в сутки можно проверить не более пяти доменов, а часть данных будет замылена.

Чтобы получить полную оценку всех параметров сайта, придется оплатить тариф. Минимальная стоимость тарифа PR-CY — 990 ₽ в месяц. Наиболее полные данные о текущем состоянии ресурса вам дадут традиционные инструменты для вебмастеров — Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Если вы до сих пор не подтвердили права на сайт в этих сервисах, рекомендуем побыстрее это исправить. «Настройки — Права доступа». Еженедельно анализаторы присылают подробные отчеты с рекомендациями по дальнейшей раскрутке онлайн. Основываясь на этих данных, вы сможете сделать выводы об эффективности сео и скорректировать стратегию продвижения. Технические ошибки в большей степени влияют на эффективность раскрутки сайта в поисковых системах. Большую часть такой SEO-аналитики можно получить с помощью упомянутых выше анализаторов. Оценивайте сайт не только в сервисах онлайн, но и с помощью специализированных программ — например, SiteAnalyzer. Она позволяет быстро и эффективно провести технический аудит, найти и исправить ошибки SEO-оптимизации сайта. Каждую страницу ресурса необходимо проверить на соответствие SEO-требованиям поисковиков. Без этого по определению невозможно продвигать сайт в Яндекс и Google. Метатеги. Они должны быть уникальными для каждой страницы, соответствовать ее содержимому.

Заголовки H1-H6. У каждой посадочной может быть только один уникальный заголовок H1, при этом его нельзя использовать в навигации сайта. Остальные заголовки должны быть выстроены в правильной иерархии — например, нельзя ставить H3 после H1, а затем уже H2. Это негативно сказывается на раскрутке в поиске. Сниппеты и быстрые ссылки. Красиво оформленные сниппеты и быстрые ссылки на каталог товаров с ценами увеличивают вероятность перехода пользователя из поиска на сайт. Тексты на посадочных. Тексты с переспамом по ключам типа «купить недорого телефон в Москве», а также неуникальные материалы могут навлечь на ваш сайт санкции поисковиков. Изображения. Неоптимизированные изображения будут замедлять скорость загрузки страниц, а это уже негативно скажется на поведенческих факторах и позициях ресурса в результатах выдачи. После сбора всех данных по сайту необходимо также проанализировать ресурсы конкурентов, чтобы оценить требования ниши и почерпнуть интересные идеи. Затем уже можно делать предварительные выводы и составлять план работ по SEO на ближайший месяц или квартал. SEO — это не только отслеживание позиций сайта, но и регулярная работа с сервисами аналитики, исправление технических ошибок, улучшение посадочных страниц с учетом требований поисковиков. Любые работы по сео нужно начинать с аудита. Он позволяет оценить текущее состояние сайта, найти слабые места и точки роста, выстроить эффективную стратегию продвижения. Специализированные программы и сервисы помогут собрать полную статистику по сайту. Они могут быть бесплатными и платными, а цена тарифа зависит от функционала. Используйте в первую очередь сервисы для вебмастеров — Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, — а дополнительные данные собирайте другими инструментами. Учтите, что даже несколько лучших сервисов и программ не сможет заменить квалифицированных специалистов. Полученные данные нужно правильно интерпретировать и составить на их основе план по продвижению, а это может сделать только человек с опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *