SEO-анализ сайтов конкурентов

Чтобы сайт был не только видимым для поисковых систем, но и лидировал в выдаче по тематическим запросам, нужно найти работающие методы продвижения и отсеять факторы, способные понизить его позиции. Исследование эффективности SEO-мер путем собственных проб и ошибок — процесс долгий, сложный и дорогостоящий. Подспорьем может послужить SEO-анализ конкурентов. Результаты помогут вам разработать эффективную стратегию продвижения бизнеса и вывести сайт на SERP. В статье разбираем пользу SEO-анализа конкурентов, его основные этапы и инструменты проведения. Пользователи обращаются к поисковой системе с конкретным запросом, например, в поисках обувного интернет-магазина с доставкой по региону или блога специалиста по маркетингу. Поисковики находят все сайты, которые содержат нужный контент, самые качественные и релевантные из них попадают на первую страницу выдачи — SERP. Пользователи редко изучают больше 10% веб-ресурсов, а значит, у сайтов, не попавших в ТОП, шансы на получение просмотров довольно низкие. SEO-анализ конкурентов дает представление о том, почему тот или иной сайт находится на определенной позиции в поисковой выдаче. Обойти соперников по рынку легче, если есть представление об их контенте, семантическом ядре, трафике и каналах продвижения.

Собранные данные можно будет использовать и для поисковой оптимизации сайта, и для улучшения коммерческих факторов. Оптимизация полезна для веб-ресурса на этапе создания и при корректировке его поисковой видимости. Проводят ее всегда с опорой на показатели конкурентов. Компании могут составлять разный уровень конкуренции. С одними вы продаете одинаковые товары, с другими решаете одну и ту же проблему клиентов, но разными методами. В любом случае чтобы найти вас, пользователи формулируют поисковые запросы, отражающие их интересы (боли) и связь с вашим продуктом. Поэтому главным способом поиска конкурентов для дальнейшего анализа является проверка SEO-выдачи по ключевым словам. Для этого вам придется провести предварительный сбор слов — маркеров тематики и категорий вашего магазина / перечня услуг. Список ключей можно составить самостоятельно, подумав и выписав в таблицу слова, которые пользователи могут применять для поиска сайта. Для проверки догадок и получения рекомендаций по расширению перечня маркеров используют онлайн-сервисы. Бесплатный и простой инструмент — Яндекс.Вордстат. При анализе поисковой выдачи нужно помнить, что не все находящиеся в ней сайты — бизнес-конкуренты.

Иногда по коммерческим запросам в ТОП могут пробиваться трастовые информационные ресурсы, например, «Википедия». Не все конкуренты одинаково влияют на уровень продаж интернет-магазина. Чтобы понимать на какие веб-ресурсы ориентироваться при оптимизации сайта и в чем именно, нужно знать типы конкурентов и степень их влияния на ваш бизнес. Каждый тип конкурентов может быть источником лайфхаков по продвижению ресурса. Сайты прямых соперников дают больше всего информации: от шаблона работающей структуры проекта до удачного построения сниппетов. Веб-ресурсы косвенных конкурентов могут быть источником отдельных ключевых слов. Результаты анализа конкурентов позволяют SEO-специалистам видеть слабые стороны продвигаемого ими сайта и улучшать его, делая более привлекательным для пользователей и поисковых систем. Само исследование веб-ресурсов можно доверить профессиональным онлайн-сервисам, алгоритмы которых в короткие сроки проведут глубокий анализ данных по большому количеству параметров. Brand24 — инструмент с искусственным интеллектом, собирающий информацию об упоминаниях бренда на различных площадках: в социальных сетях и электронных СМИ, в видео и подкастах, на форумах и других источниках.

В базе Brand24 — 25 млн веб-ресурсов, которые обрабатываются системой онлайн. ИИ не только собирает данные, но и оценивает репутацию бренда по отношению к нему пользователей. Инструмент сортирует мнения людей о компании по словам, которые они используют при упоминании о ней на онлайн-площадках, на нейтральные, положительные и отрицательные. Brand24 измеряет охват аудитории и сравнивает его с трафиком конкурентов. Отсеивает упоминания, не влияющие на продвижение бренда. Собирает данные о клиентах: о том, какой контент пользуется у них спросом и что их привлекает в бренде. Умеет измерять вовлеченность целевой аудитории по упоминаниям компании с хэштегами. AI анализирует контекст, в котором употребляется название торговой марки. Результаты исследований представляются в виде отчетов. Сервис платный, имеет четыре тарифных плана. Есть бесплатный тестовый период, который позволит оценить качество услуг. SEMrush — сервис, осуществляющий поиск конкурентов по доменным именам. Инструмент находит компании, которые являются соперниками сайта в поисковой выдаче, по медийной рекламе и платному трафику в PPC.

Показатель сервиса «Authority Score» отражает степень влияния SEO на получение веб-ресурсом трафика. Высокая оценка означает частые показы сайта в поиске и наоборот. Сервис имеет набор бесплатных инструментов и пробный период на платные. Результаты анализа сохраняются в файле pdf-формата. Serpstat — инструмент с аудиторией более 863 тысячами пользователей. Позволяет найти поисковых конкурентов, собрать данные об обратных ссылках, трафике и видимости сайта в поисковых системах. Кроме того, анализирует рекламные кампании конкурентов и ищет скрытые ключевые слова. Предоставляет данные по конкретным веб-страницам, которые попали на SERP. Есть русскоязычный интерфейс сайта. Пользователи могут воспользоваться тестовым периодом, равным неделе. Доступен поиск конкурентов по домену. Помогает в сборе семантики и разработке оптимальной структуры сайта. Advanced web ranking — выбор более 24 000 брендов. Проверяет рейтинг сайта в 4000 поисковых системах и более чем в 170 странах. Позволяет отслеживать и сравнивать оптимизированность сайта при открытии на разных устройствах. Полезный инструмент для проверки рейтинга сайта на локальном уровне, вплоть до указания GPS-координат места продвижения. Помогает отслеживать место сайта в выдаче в режиме реального времени и отправляет уведомление об изменениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *