Рассказываем, что сделать для SEO-оптимизации сайта, чтобы продолжать наращивать объём органического трафика. Органическое продвижение в поисковых системах с помощью SEO — один из самых бюджетных каналов привлечения трафика. Для российских e-commerce компаний это источник порядка 33% визитов на сайт. Рассказали, что такое источники трафика и чем они отличаются. SEO-стратегия нужна, чтобы понять, что сделать специалистам по продвижению, чтобы вывести сайт на первые позиции поисковиков и получить конвертируемый органический трафик на сайт. 30 000 страниц. В этом случае работу по оптимизации часто передают на аутсорсинг. Современный подход к SEO трансформировался из наращивания ссылочной массы на сторонних площадках в масштабный инструмент — Search space optimization (SSO). Сразу под строкой поиска размещается реклама, настроенная на площадке поисковика, также наверху выдачи показываются колдунщики: например, товары на Яндекс.Маркете или компании, отмеченные на карте «Моего бизнеса». Сегодня оптимизация поискового пространства — комплексная работа по развитию продукта, сайта и формированию присутствия бренда на сторонних площадках: например, в блогах партнёров, в СМИ. У Яндекса существует более 200 факторов ранжирования сайтов в поисковой выдаче.
Расскажем об основных, над которыми нужно работать, чтобы подниматься в поисковой выдаче и привлекать больше органического трафика. Релевантность контента: насколько материал или страница сайта соответствует заявленному ключевому слову. На релевантность влияет наличие ключевиков в заголовках и тексте, наличие перекрёстных ссылок, качество и интерес текста для читателя. Ссылки на сайт: чем больше хороших сайтов ссылаются на вашу страницу, тем выше её авторитет для поисковика. Например, можно размещать предложения в маркетплейсах крупных компаний. Корректность индексации: Яндекс и Google могут не индексировать страницы вашего сайта, потому что вы не обновляете и не добавляете контент. Начните вести блог по темам вашего семантического ядра, обновляйте тексты продуктов, если произошли изменения. Поведенческие факторы: как долго пользователи просматривают страницы сайта, как переходят по ссылкам. Юзабилити в коммерческом плане: доступность контактов, скорость обработки заказов, удобство работы с корзиной и удобство оплаты товаров. Разнообразие трафика: как на ваш сайт попадают клиенты? Источниками трафика могут быть, например, рекламные кампании, соцсети бренда, ссылки на внешних сайтах. Востребованность продукта: как хорошо вы конвертируете трафик в заказы, какие отзывы оставляют клиенты.
Присутствие на агрегаторах и маркетплейсах: например, компания по производству бомбочек для ванны может дополнительно разместить продукцию на Яндекс.Маркете, а IT-компания — предложить услуги в магазине приложений Эвотор. SEO в привычном понимании в этом году никуда не исчезает. Чтобы подняться в поиске выше, нужно иметь высокую скорость загрузки сайта, добавить ссылку в логотип, проверить контактную информацию и наличие заголовков H1 на каждой странице сайта, структурировать текст по заголовкам второго и третьего уровня. 1. Составьте семантическое ядро с информационными и коммерческими запросами и кластеризуйте его, разбейте на группы. Это можно сделать в Google Keyword Planner, Яндекс.Вордстате, «Буквариксе». 2. Проанализируйте, как вы представлены в выдаче по разным кластерам вашего ядра в Яндексе и Google. 3. Определите, с какой поисковой системой вы будете работать в первую очередь. Например, если Яндекс хорошо показывает ваш сайт по ключевым запросам и ваша компания работает только в России, то можно в первую очередь сфокусироваться на работе с этим поисковиком. 4. Сравните себя с конкурентами по показателям трафика, их источникам, видимости на разных площадках. Для этого можно использовать, например, SE Rankings или SpyWords. 5. Составьте список действий по улучшению ваших позиций: сколько материалов по каким запросам вам нужно подготовить, каких страниц не хватает на сайте и нужно создать, какие страницы нужно оптимизировать с точки зрения дизайна, стиля подачи информации. Сервис «SEO-аудит» от Roistat автоматизирует проверку контента страниц и настройки сайта. По итогам аудита сервис показывает проблемы по добавленным сайтам и страницам, даёт советы для их устранения.
SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».