Как работает SEO: простыми словами о сложных механизмах поискового продвижения

Современные пользователи интернета ежедневно делают миллионы запросов в поисковых системах. Однако далеко не каждый сайт оказывается в топе. Почему одни страницы оказываются первыми, а другие — теряются на 10-й странице выдачи? Ответ скрыт в трёх буквах — SEO. Чтобы ваш ресурс был замечен, необходимо соответствовать алгоритмам Google и Яндекса, а также ожиданиям самих пользователей. Что такое SEO и зачем оно нужно? SEO расшифровывается как Search Engine Optimization — оптимизация под поисковые системы. Главная цель этой работы — сделать сайт максимально «понятным» для алгоритмов Google и Яндекса и полезным для пользователей. Как работают поисковые системы? Когда вы вводите запрос в поисковую строку, поисковик не ищет в интернете в режиме реального времени. Он обращается к своей базе данных — индексу, куда заранее были добавлены миллиарды страниц. Эти страницы туда попадают благодаря специальным программам — роботам (ботам), которые «сканируют» интернет и сохраняют информацию о контенте сайтов. Затем поисковая система анализирует множество факторов, чтобы определить, какие страницы лучше всего отвечают на ваш запрос. Эти факторы и являются основой SEO. Что включает в себя комплексная SEO-оптимизация? Процесс SEO-продвижения нельзя назвать моментальным. Всё это входит в комплексное продвижение сайта в интернете, которое позволяет продвигать ресурс системно и с фокусом на результат. SEO-стратегия будет отличаться в зависимости от типа ресурса. Магазины требуют особого подхода: фильтрация, карточки товаров, навигация и т.д. Особенно важно учесть нюансы, когда речь идёт о поисковое продвижение сайта интернет магазина. Тут на первый план выходит техническая оптимизация и грамотное управление большим количеством страниц, категорий и товаров. SEO — это не «волшебная кнопка», а комплексная работа, результат которой требует времени, анализа и постоянного улучшения. Однако грамотно реализованная SEO-стратегия обеспечивает долгосрочные позиции, устойчивый трафик и конкурентное преимущество в нише. Хотите, чтобы ваш сайт был не просто в интернете, а в ТОПе? Начните с SEO — и результат не заставит себя ждать.

Осенью 2020 года появились сообщения о том, что Яндекс запустил новый фильтр, понижающий позиции сайтов, которые искусственно повышают поведенческие факторы (ПФ). Примерно в то же время SEO-специалисты заметили, что Яндекс возобновил «публичные порки» за такую накрутку. Официальных подтверждений или опровержений возросшей значимости ПФ пока нет, но мы рекомендуем владельцам сайтов обратить внимание на то, как ведут себя пользователи на вашей площадке. Теоретическую базу по этой теме вы найдете в статье «Как улучшать поведенческие факторы сайта без страха и упрека». Здесь рассмотрим главные параметры, анализ которых поможет вам понять ситуацию с ПФ сайта. В этой статье мы будем показывать веб-аналитические данные на примере Метрики, потому что в формуле поискового алгоритма Яндекса ПФ имеют значительно больший вес, чем в формуле Google. К слову, именно поэтому накрутка поведенческих в Яндексе приведет к более драматичным последствиям, чем в Google. Соответственно, если совсем забросить ПФ, это может уронить позиции сайта в выдаче Яндекса, но почти не скажется ранжировании в Google.

Если вам ближе к сердцу Google Analytics, вы можете найти в этом сервисе аналогичные показатели. Самые достоверные характеристики — это цифры, поэтому начнем с них. Трафик обыкновенный тоже учитывается: ведь если страница привлекает много посетителей, какую-то статистику по поведению на ней тоже можно собрать. ПФ будет нерепрезентативной: если мало людей просматривали страницу, то выявить общие черты и провести полную оценку поведенческих факторов будет сложно. Пожалуй, самое радикальное поведение посетителя — это уйти с сайта, едва его открыв. Высокий процент отказов говорит о том, что что-то на сайте вызывает у пользователей резкое отторжение. Что значит высокий? Это значит, что он выше, чем в среднем у сайтов вашей тематики. Нормы здорового показателя отказов для всех сайтов не существует: для каждой ниши она будет своя. А если вы впервые подступились к этому параметру, то и вовсе ориентироваться нужно на свои вчерашние данные, то есть нужно сравнивать себя с собой. Почему может быть высокий процент отказов?

1. Контент не релевантен запросу. Даже если не затрагивать тему интента (а мы затронем, но дальше), часто встречается ситуация, когда пользователь сразу понимает, что нужной информации на сайте нет. Например, по запросу «аренда авто» он попал на сайт аренды электросамокатов. Экологично, но не то. Эта ситуация возникает из-за неправильной кластеризации семантического ядра, поэтому для решения проблемы нужен опытный SEO-специалист. 2. Дизайн раздражает. Сайты в современном вебе тоже судят «по одежке». Ядерные цвета, похожая на квест навигация, оформление времен сайтов-первопроходцев — увы, но через это пользователи не станут добираться даже до самого крутого контента. Сюда же можно отнести затмевающие собой весь обзор pop-up — это как навязчивые консультанты в офлайн-магазинах, которые с самого порога встречают фразой «Вам что-нибудь подсказать? 3. Тема не раскрыта. Это характерно для информационных сайтов. Например, в тексте рецепта торта написано: «Выпекайте коржи до готовности». Звучит разумно, но если человек ищет рецепт торта, он почти наверняка не кондитер и не знает, когда наступает эта готовность. Тут должна быть либо ссылка на материал «Как определить готовность коржей: фото», либо указание конкретного времени: «Выпекайте коржи 25 минут».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *