Какая платформа — лучшая для создания сайта под SEO: от теории к практике

Рассказываем, сайты, созданные на какой платформе, легче продвинуть в ТОП выдачи, вместе с Романом Гварамадзе, руководителем группы SEO-специалистов Completo. В первой части статьи обсуждали существующие разновидности сайтов для бизнеса и платформ для их создания: особенности, преимущества и недостатки. В этой говорим о практических аспектах SEO-продвижения сайтов, разработанных с помощью конструкторов и CMS и на фреймворках на примере Тильды, 1С-Битрикса и Django. Дисклеймер: платформы и технологии создания сайтов обсуждаются и сравниваются в этом материале исключительно с точки зрения SEO-продвижения. Статья не нацелена на специалистов по разработке сайтов. В прошлый раз мы выяснили, какие есть особенности, преимущества и недостатки у сайтов, сделанных на конструкторах и CMS, а также у самописных вариантов. Самописные сайты — Django. В рамках исследования мы выбрали 3 популярные SEO-доработки и изучили, как вы сможете применить их на сайтах, разработанных на указанных выше платформах. «Отмечу, что можно было бы выбрать и другие примеры: WIX, WordPress, Laravel, Мегагрупп, OpenCart, Java Spring и т.д.

Карта сайта или sitemap — файл со ссылками на страницы сайта, который сообщает поисковым системам об актуальной структуре сайта. В нем должны содержаться ссылки на все страницы, которые нужно проиндексировать. Sitemap чрезвычайно важна с точки зрения SEO. Посмотрим, получится ли внедрить этот элемент на выбранные сайты. Итак, Тильда сообщает, что по умолчанию sitemap отлично работает! Это значительно упрощает SEO-продвижение. Но у такой реализации есть и минусы: непонятно, по каким правилам собирается sitemap, а также какие страницы он включает, а какие нет. Возможно, все работает правильно уже из коробки, но когда речь идет про сложные сайты, всегда возникают нетривиальные исключения, требующие ручного вмешательства со стороны вебмастера и (или) SEO-специалиста. Если выберите в качестве платформы для своего сайта Тильду, учите этот момент. Основной недостаток sitemap на 1С-Битрикс, — отсутствие динамики. Вы собираете разделы и страницы, которые хотите видеть, и sitemap будет работать несмотря на то, что этих страниц и разделов может на сайте уже не быть.

Поискового робота в такой ситуации стоит перенаправлять на 404 или 301 страницы со всеми вытекающими последствиями. Для самой простой реализации карты сайта на фреймворке Django вам потребуется простой класс и подключение url-адреса, который задает настройки формирования карты сайта. Этот sitemap является динамическим и собирается из тех страниц, которые вы хотите показать. В данном примере Post.published.all() — кастомный вызов тех записей блога, которые на текущий момент опубликованы и находятся по своему url-адресу. При такой реализации у вас не попадутся ни 404, ни 301 ошибки, а если какие-то страницы начнут отдавать такие ошибки, то они выпадут из sitemap. Для больших сайтов, содержимое которых быстро меняется, индексировать страницы тоже нужно оперативно. Обычно для этого приходится устанавливать дополнительные плагины или отдельные API типа Google Indexing API, что может быть не очень удобно и не всегда эффективно. Например, Django предлагает следующий способ автоматического пинга Гуглу для сообщения о том, что карта сайта изменилась и требуется переобход.

Это упрощает контроль индексации. Вероятно, аналогичные библиотеки есть и для других поисковых систем. Кэширование — техника, используемая для временного хранения данных или результатов вычислений в специальной памяти или хранилище, называемом кэшем. Применяется для улучшения производительности и сокращения времени доступа к данным. По своей сути, кэширование — один из вариантов оптимизации скорости загрузки, нагрузки на сервер и других подобных показателей. Например, если какие-то страницы или части страниц на вашем сайте изменяются редко, не нужно каждый раз просить их у сервера, а можно эти страницы просто закэшировать на определенное время и получать данные из кэша. При проведении исследования информация о настройке кэширования для сайтов на Тильде найдена не была. 1С-Битрикс же предоставляет возможность кэширования, но потребуется участие программиста. У 1С-Битрикса есть даже компонентное кэширование, позволяющее кэшировать отдельные элементы страниц, например, шапку и футер, которые меняются крайне редко. Функция полезная, мы проверили. В случае с Django можно использовать кэширование на уровне представлений, шаблонов, фрагментов страницы, отдельных функций и методов. Также в Django есть поддержка различных кэш-бэкэндов, которые позволяют использовать разнообразные хранилища кэша: файлы, базы данных, Memcached, Redis и другие.

Django как представитель самописного сайта обладает более гибким функционалом, но зачастую требует и более высокой квалификации программиста. Для бизнеса это повлечет увеличение и финансовых, и временных расходов на разработку. С другой стороны, функционал 1С-Битрикса в 99% случаев полностью закрывает все вопросы с кэшированием, и более глубокий уровень настройки кэша не требуется. Так что выбор зависит от типа сайта, который вам необходимо разработать и продвигать. С плиткой тегов сайт будет более интерактивным и интересным для пользователей, что повышает их вовлеченность и может способствовать росту конверсии. Учитывая полезность данного элемента, его практически обязательно внедрять на сайт, особенно, если он e-commerce. Однако то, что кажется максимально простым на вид, может быть довольно сложным в реализации. На Тильде в ходе проведения нашего эксперимента функционал внедрения плитки тегов обнаружен не был. Вы просто импортируете модуль и добавляете в модель Базы Данных новое поле «tags». Итак, популярные SEO-доработки рассмотрели, далее разберем, как как выбрать конструктор, CMS и фреймворк для создания SEO-оптимизированного сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *