Что такое SEO-маркетинг

В интернет-маркетинге много разных инструментов для привлечения клиентов и повышения продаж. SEO — один из них. SEO-маркетолог не просто знает, как оптимизировать сайт под требования поисковых систем, а понимает, как эту оптимизацию встроить в маркетинговую стратегию компании. В этой статье мы расскажем, что такое SEO в маркетинге и как оно работает. SEO — это оптимизация web-ресурса под требования поисковых систем. Маркетинг — деятельность, направленная на увеличение прибыли и продаж. А SEO-маркетинг — это привлечение клиентов из поисковиков и увеличение продаж за счет вывода сайта в топ поисковой выдачи. Как это работает? Команда специалистов — маркетологов, сеошников, UX/UI-дизайнеров разработчиков и продакт-менеджеров — разрабатывает план продвижения продающего сайта. Это не механический набор операций по чек-листу, который можно найти в интернете (например, в нашем блоге). Это разноплановая работа, где каждый шаг согласуется с маркетинговой стратегией компании, определяется и сегментируется целевая аудитория, выстраивается воронка продаж и под каждый уровень воронки разрабатываются свои сценарии взаимодействия с ЦА. Если простой сеошник считает свою миссию выполненной, когда по списку утвержденных у заказчика запросов сайт начинает маячить в топе Яндекса или Google, то сео-маркетолог смотрит на проблему шире.

Его цель не только протолкнуть web-ресурс в первые ряды выдачи, но и добиться, чтобы сайт начал приносить прибыль. Пожалуй, самая главная плюшка от SEO-маркетинга в его «накопительном эффекте». Вы долго запрягаете, зато потом быстро едете, даже в случае полного сворачивания финансирования проекта. Дело в том, что после всех этапов работ на выходе вы получаете качественный, продуманный сайт с чистым кодом, хорошим контентом, удобным юзабилити и высоким трастом. Такую конфетку поисковикам трудно будет отправить на задворки интернета, поэтому она еще долго провисит в топе просто по инерции, продолжая приводить органический трафик с поиска. SEO-продвижение в маркетинге — это решение разноплановых задач: технических, креативных, маркетинговых, аналитических. Влияние SEO на продажи, безусловно, существует, но вот с метриками, отражающими прямую взаимосвязь, есть сложности. Надо понимать, что SEO-маркетинг — это небыстрая история. Первые результаты здесь появляются обычно через 3-6-12 месяцев систематической и полномасштабной работы. В SEO-маркетинге важен комплексный подход: нужно понравиться поисковому роботу, привести на сайт целевой трафик и отсеять нецелевой, удержать пользователя, перешедшего по ссылке, подвести его к совершению конверсионного действия, выполнить постпродажное обслуживание, отработать претензии, мотивировать на положительный отзыв.

Чтобы web-ресурс понравился поисковому роботу, нужно провести технический аудит и исправить все косяки: дубли страниц, ошибки и мусор в HTML-коде, некорректный файл robots.txt, нечитабельные URL, ляпы с редиректами и т.п. Даже незначительные технические погрешности могут повлиять на решение краулера о выводе страницы в топ, поэтому в SEO-маркетинге технической стороне уделяется много внимания. Кроме чисто технических нюансов к внутренней оптимизации относится весь пласт работ по выстраиванию структуры сайта и наполнению контентом его страниц. От грамотной структуры, правильных запросов и оптимизированных под ключевые фразы текстов зависит и место в рейтинге поисковых систем, и качество трафика. Чем более релевантные запросы вы соберете, чем более точное решение проблемы предложите, чем больше полезной информации по запросу дадите, тем горячее будет ваш трафик с поиска, а, значит, выше продажи. Например, по запросу «купить пылесос в Москве» нам выпадает тонна ссылок. Мы открываем несколько, но на каком сайте в итоге останемся? Скорее всего, там, где дана максимально полезная информация о моделях, их преимуществах и недостатках, с первых секунд понятно, как пользоваться сайтом, есть всякие фишки, облегчающие жизнь, типа сравнительного анализа, видеообзора и отзывов покупателей.

Вся эта работа по наполнению страниц сайта с учетом ожиданий целевой аудитории тоже входит в комплекс внутренней оптимизации. Подробный гайд по теме мы публиковали здесь: Внутренняя оптимизация сайта — что это и что входит. Это работа над ссылочным профилем web-ресурса. Здесь все просто: чем больше ссылок с хороших, авторитетных сайтов ведет на вашу платформу, тем больше доверия к вам у поисковых роботов. SEO-маркетолог определяет тематически близкие площадки, анализирует, на каких из них концентрируется целевая аудитория, готовит полезные материалы с естественными ссылками и договаривается о публикациях. Главная проблема с работой над ссылочным профилем — не нарваться на санкции из-за взрывного роста ссылок и линков на сомнительных донорах. Со ссылками нужно придерживаться правила «лучше меньше, да лучше». ПФ — едва ли не главный фактор ранжирования Яндекса. Суть здесь в следующем. Поисковые алгоритмы отслеживают поведение пользователей на вашем сайте: сколько времени они там проводят, насколько далеко заходят, как взаимодействуют с контентом на страницах, совершают ли конверсионные действия и, даже, возвращаются ли на сайт снова.

Если посетители ведут себя активно и не закрывают страницу через 15 секунд, значит, по мысли Яндекса, ресурс годный, надо его двинуть вверх. Если же никто не задерживается, то это знак для поисковика, что содержимое сайта неудовлетворительно, поэтому в топе ему делать нечего. Подробно про ПФ читайте в статье Поведенческие факторы ранжирования сайта, накрутка и улучшение на Яндекс и Google. Надо понимать, что сео-маркетинг это инвестиции на долгосрочную перспективу. Они отобьются не скоро, но качество отдачи будет очень высоким. 1. Сайты, находящиеся на первых позициях поисковой выдачи, воспринимаются пользователями как авторитетные ресурсы, и вызывают больше доверия. Так вы формируете имидж и престиж своей компании в глазах целевой аудитории. 2. Со временем сайт получает стабильный целевой трафик с поиска без контекстной или любой другой платной рекламы. Вам не нужно будет платить за объявления, т.к. по релевантным запросам ссылки на ваш сайт и без этого будут в поле зрения потенциальных клиентов. SEO-маркетинг практически универсальное направление в интернет-продвижении бизнеса, но все же здесь есть исключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *