Полезный объем сайта важно увеличивать по мере возможности. Чем больше страниц в индексе Яндекса и Гугл, чем больше товаров в ассортименте и материалов в блоге — тем лучше для SEO. Ведь каждую новую страницу можно использовать для продвижения по ключевым запросам, внутренней перелинковки, увеличения общего «веса» сайта и других задач. Рассказываем об основных способах наращивать полезный объем, которые используем мы в «Эврике». Способ №1 — увеличивать количество целевых страниц, оптимизированных под коммерческие запросы. Выбираем часть тематических запросов (например, для интернет-магазина дверей это могут быть «двери межкомнатные итальянские»). Собираем с помощью Яндекс.Вордстат и других сервисов все возможные подзапросы в этой категории. Пример тематических подзапросов, которые подсказывает Вордстат. Распределяем подзапросы по новым страницам. Например, в категории итальянских межкомнатных дверей можно добавить отдельные страницы по запросам «двери со стеклом», «двери из массива», «итальянский орех» и т.д. Создаем новые страницы, добавляем на них подходящие категории товаров и оптимизированный контент (пишем тексты, полезные для посетителей сайта и содержащие ключевые запросы).
Добавленные страницы нужно органично вписать в общую структуру, чтобы не усложнить пользователям навигацию по сайту. Добавить фильтры с постоянными URL. В этом случае каждый пользователь, который ищет на сайте товары с определенными характеристиками, попадает на одну и ту же заранее созданную для этой категории страницу со статическим адресом. Такие страницы индексируются поисковыми системами и участвуют в ранжировании по запросам — то есть, трафик на них может приходить напрямую из поиска, а не только из фильтра на сайте. Использовать теги — тематические метки, по которым пользователь сможет переходить к группе похожих товаров или услуг на сайте. Для каждого тега можно создать отдельную страницу со своим контентом. Расширить каталог и сделать в нем много мелких подразделов, оптимизированных под запросы. Этот прием мы использовали на сайте поставщика подарков — разделили в каталоге новогодние подарки по категориям. Параллельно с созданием новых целевых страниц мы расширяем товарный ассортимент — это прямой фактор ранжирования в Яндексе и Google. Идеально, если в магазине действительно появляются новинки, и остается только оформить для каждой карточку и найти место в каталоге.
Но даже если количество товаров ограничено и ничего нового добавить нельзя, текущий ассортимент стоит размножать для нужд SEO и удобства пользователей. Создаем отдельные карточки на каждый товар с уникальными свойствами. Например, в каталоге есть рюкзак в 5 цветах — его можно представить и на одной карточке, добавив несколько фото. Но для продвижения выгоднее создать 5 самостоятельных товаров: отдельно красный рюкзак, синий рюкзак и т.д. Генерируем как можно больше карточек для товаров на заказ.Такой способ подходит для сайтов компаний, которые производят на заказ двери, окна, обложки на паспорт с печатью и т.д. Лучшая тактика — создать и разместить на сайте максимальное количество образцов товара. Сколько картинок получится достать или нарисовать — столько позиций будет в каталоге. Пример категории, которую можно расширять до бесконечности — чехлы для смартфона с принтом. Некоторым сайтам подходит способ расширения по регионам, когда отдельные целевые страницы создаются под каждую локацию, где вы работаете. Этот метод мы используем не для интернет-магазинов, а для сайтов компаний, которые оказывают услуги — клиник, сервисных центров, клининговых служб и т.д.
Продвигать услуги по разным городам, в которых есть ваши представительства. Добавлять новые страницы для каждой станции метро в радиусе вашей работы. Использовать любые доступные ориентиры — вплоть до микрорайонов, жилых комплексов или улиц, если их много. Пример такого расширения — целевые страницы по станциям МЦК на сайте сервисной компании. Контент по теме тоже помогает наращивать объем сайта, поэтому после начальной оптимизации мы обязательно наполняем сайт полезными материалами. При их создании ориентируемся на людей и пишем то, что действительно пригодится и будет интересно пользователям. Статьи в блоге или посты в разделе новостей. Каждый текст — возможность вписать в структуру сайта еще одну страницу, принести потенциальным покупателям пользу и привлечь трафик по информационным поисковым запросам (обязательно оптимизируйте под них статьи). Большой статейный раздел на сайте производственной компании. Словари по вашей теме. Расшифровываем для пользователей основные термины и добавляем в каждый текст поисковые запросы, ссылки для внутренней перелинковки и другие SEO-элементы. Разделы «вопрос — ответ» (FAQ). Обязательно группируем часто задаваемые вопросы по смысловым категориям для удобной навигации. Стандартные отраслевые каталоги. Например, в сфере производства картонных коробок обязательно нужно добавить на сайт каталог FEFCO. Полезный блок с каталогом на сайте производителя картонной упаковки. Важно постоянно пополнять эти разделы новыми материалами: так вы завоюете доверие поисковых систем и заинтересуете реальных пользователей. По дате добавления самой новой статьи посетители могут сделать вывод, работает ли сейчас компания, поэтому обязательно поддерживаем жизнь в блоге и ленте новостей.
Одним из инструментов для продвижения сайта в поисковых системах являются seo-статьи. Его игнорирование или неудачное использование приводит интернет-ресурс к низким позициям в результатах поиска. И наоборот, правильно написанный текст способен вывести сайт в ТОП. Это значит, что много людей будет приходить на ваши веб-страницы, принося вам стабильный доход и популярность. SEO статью создают не только для людей, но и с учетом требований поисковых систем. Поисковики определяют, насколько точно ваш текст на веб-странице отвечает запросу, введенному пользователем в строку поиска. Поисковые роботы строго следят за тем, чтобы информация, выложенная вами, максимально соответствовала теме, которую ищет посетитель. Еще не так давно, чтобы вывести сайт в ТОП, на странице писали много ключевых слов просто разделив их запятыми. Но поисковые системы, совершенствуясь, изменили алгоритмы поиска. Теперь обмануть таким способом Гугл или Яндекс стало просто невозможно. Остается единственный верный путь — согласиться с их законами и придавать статьям надлежащий вид. Плотность ключевых слов определяется с помощью текстового анализатора и обычно составляет не более 5-7%. Такая страница будет считаться ревалентной запросу, под который создавалась оптимизация.