Техническая оптимизация, работа с контентом и подключение аналитики. CMS сайта напрямую влияет на его продвижение в поиске. При этом вокруг распространенных веб-конструкторов, таких, как Tilda, сложился стереотип, что сайты на них не попадают в топ. Но это не совсем так. В нашей статье мы расскажем, как оптимизировать сайт на Тильде, с какими трудностями предстоит столкнуться и какие преимущества можно получить от этой платформы. Если говорить кратко — можно, но сложно. У сайтов на Тильде нет жестких ограничений или неустранимых критичных ошибок, которые делали бы продвижение невозможным. Есть лишь ряд особенностей, о которых мы поговорим ниже. Алгоритм SEO на Тильде принципиально не отличается от алгоритма SEO для любых других конструкторов и CMS. Не ограничены и возможности для размещения контента: на платформе уже давно есть каталог товаров и статейные блоги. Об особенностях продвижения сайтов на конструкторах читайте в этой статье. Для контроля результатов SEO на Tilda сеошники и вебмастера подключают любые системы аналитики. Конструктор интегрируется с почтовыми службами и платежными системами. Стандартные блоки с формами обратной связи позволяют собирать заявки и принимать сообщения от посетителей.
На Тильде чаще всего создают лендинги и сайты с небольшим количеством страниц. У таких ресурсов есть все шансы на попадание в топ. Но для успешного продвижения важно, чтобы ниша не была слишком конкурентной. По высокочастотным запросам первые места в выдаче чаще всего занимают агрегаторы и «возрастные» сайты со сложившейся репутацией. Для свежего одностраничника более перспективны низкочастотные запросы с «длинным хвостом». Если вы оказываете редкую услугу или продаете эксклюзивный товар — например, вязаные игрушки ручной работы — лендинг на Тильде принесет вам органический трафик с достаточно высокой вероятностью. Конкурентов будет не так много. На Tilda нередко создают и успешно продвигают личные портфолио художники, дизайнеры и другие узкие специалисты — на лендинге удобно презентовать творческие работы. Сайт на конструкторе также подойдет для локальных заведений. Посетители ищут их по названию конкретного района или населенного пункта, и конкуренция по таким запросам не столь высока. Инструкция, как создать лендинг, — здесь. А как продвинуть его в поиске, читайте в этой статье. Иногда поисковики не видят сайт на Тильде из-за базовых ошибок оптимизации: закрытая индексация, ненастроенные метатеги и прочее.
Не стоит также забывать о ссылочных и поведенческих факторах. Они значительно влияют на ранжирование любых веб-ресурсов, в том числе сделанных на Тильде. Как и у других платформ, у Тильды есть свои преимущества и недостатки. Добавлять контент и вносить правки в дизайн можно без помощи верстальщика — весь визуал страниц строится на интуитивно понятной системе блоков. Простая интеграция с системами аналитики — Яндекс Метрикой и Google Analytics. Для привязки аккаунта нужно лишь добавить код идентификации в разделе «Аналитика». Страницы, составленные из стандартных блоков, полностью адаптируются под мобильные устройства и разные версии десктоп-браузеров. Tilda предоставляет высокий уровень защиты от DDoS-атак и других угроз. Переход на безопасный протокол передачи данных https происходит в несколько кликов. Тем не менее у платформы есть и немало минусов. Нет прямого доступа к коду страниц. Невозможно настроить массовую генерацию метатегов по шаблону, как, например, в Bitrix или WordPress. Эта возможность особенно критична для интернет-магазинов с большим каталогом товаров.
Нельзя вручную настроить файл robots.txt. Можно скрыть от индексации конкретные URL, но прописать регулярные выражения для массового закрытия страниц не получится. У веб-ресурсов на конструкторе не самая высокая скорость загрузки страниц. Это становится минусом для ранжирования при прочих равных условиях. Микроразметку можно внедрить только постранично. Слабый функционал каталога интернет-магазина: ограниченные настройки фильтрации, сложности в построении многоступенчатой структуры разделов, отсутствие системы тегов. Ограниченные возможности блога: например, нет автоматической системы рекомендации статей на основе уже прочитанных материалов. Интеграция сторонних сервисов, если она не предусмотрена самим конструктором, затруднительна или невозможна. Учитывая все плюсы и минусы конструктора Тильда, перед выбором стоит заранее продумать, сможете ли вы реализовать весь необходимый функционал на своем веб-ресурсе. Разберем поэтапно, как продвинуть сайт на Тильде — от подключения домена до интеграции сервисов аналитики. Отметим, что в инструкции мы описываем только базовую оптимизацию. На ранжирование также влияют ссылочные, поведенческие и коммерческие факторы. Они универсальны и не зависят от CMS. Для улучшения ссылочных факторов в PromoPult есть технологии PromoPult Max и продвижения PBN ссылками.