10 шагов SEO-оптимизации

Основная задача SEO-специалиста — продвижение сайта в рейтинге поисковых запросов. Специалист создает комфортную среду, способную длительно удерживать пользователя в рамках одной страницы. Также в оптимизацию входит техническое оформление сайта — создание мобильной версии, перелинковка, размещение якорей и рекламы. Хороший специалист, на основе статистики, способен быстро повысить охваты сайта и конвертировать простых посетителей в клиентов. Первый шаг в оптимизации — анализ. Если у вас уже есть сайт — используйте сервисы по сбору статистики, например Яндекс Метрику или Google Analytics. Они помогают отследить посещаемость, удержание пользователей, актуальность ссылок и многое другое. Статистика собирается вплоть до времени суток, в которое пользователи наиболее активны. Одновременно со сбором статистики вам нужно провести анализ продуктов конкурента. Не обязательно брать за основу «лидеров» в вашей сфере — достаточно ориентироваться на успешные региональные сайты, магазины, форумы и т.д. При изучении работ конкурентов главное помнить про уникальность — ресурс не должен быть копией чужой работы, особенно текстовое его наполнение.

Берется только основа. Также нельзя брать информацию с одного сайта — необходимо проводить большой анализ, чтобы «выцепить» у конкурентов самое полезное. Данный пункт можно совместить с предыдущим — анализом работ конкурентов. На этом этапе нужно составить список ключей, которые охватывают как вашу среду, так и работы конкурентов. Этот этап позволяет сайту подняться выше в поисковой выдаче, так как именно по ключевым словам пользователь будет составлять запрос в поисковике. Также полезно включать в ключи коммерческие маркеры. Для семантического анализа можно использовать Яндекс.Wordstat или Key Collector. Создание широкой структуры оптимизирует сайт под поисковые запросы. Клиент, вбивая в поиск определенный запрос, должен получать как можно больше совпадений на определенной странице ресурса. На этом этапе важно правильно распределить высокочастотные и низкочастотные запросы. Обычно их распределяют по разным страницам, чтобы правильно спланировать количество посадочных мест и определить нагрузку на сайт. Техническая оптимизация предназначена для облегчения усвоения материала пользователем. Сайт должен быть нацелен не только на выдачу в верхних строчках поисковика, но также и на удержание аудитории.

На этом этапе выполняются все косметические штрихи, и все визуальные функции, отображающиеся у пользователя. Если ваш проект предназначен для продаж — на этом этапе оформляются все карточки товаров. Карточки должны быть простыми, визуально понятными и читаемыми с любых устройств. Также проходит текстовая оптимизация: вставляются изображения, подтягиваются размеры картинок в тексте, распределяются ключи. Внутренняя перелинковка нужна для того, чтобы пользователь мог легко «перемещаться» по страницам благодаря системе ссылок. Грамотная перелинковка удерживает пользователя внутри самого сайта, не позволяя ему вернуться обратно в поисковик. Данный пункт неактуален для одностраничных сайтов, например — визиток. На этом этапе создается база под будущее текстовое заполнение страницы. Контентная оптимизация подразумевает наполнение текста метатегами, ключами и т.д. Основная задача SEO-специалиста в этом разделе — создать платформу для будущего размещения текстов. Тексты могут дополняться, меняться со временем, но специалисту главное создать заготовки и шаблоны для дальнейшего комфортного использования ресурса. Одна из функций, которую автор должен предусмотреть — создание мобильной версии.

По статистике к 2022 году большинство посетителей сайтов используют смартфоны. Наличие понятной, читаемой информации с мобильного телефона очень важно для увеличения охвата пользователей. Также в этот пункт входит упрощение навигации по сайту — снижение вероятности перехода пользователя обратно в поисковик. Интерфейс должен быть систематизирован, а настройки интуитивно понятны. Также стоит разрабатывать формы ввода, оптимизировать рекламные баннеры, всплывающие ссылки так, чтобы они не были раздражающими и не перекрывали основной контент. Внешняя оптимизация предназначена для повышения конкурентоспособности. Для сфер, где конкуренции почти нет, этот пункт не столь важен. Внешняя оптимизация — размещение ссылок на ваш сайт через сторонние ресурсы: биржи, вики-сайты, форумы. Сюда же входит размещение рекламы в соцсетях и в самом поисковике. Самый лучший способ внешней оптимизации — размещение полезного контента на страницах, чтобы у пользователей была мотивация самостоятельно делиться ссылками. К примеру, если вы ведёте сайт про аквариумистику, то информативный раздел про виды аквариумов может смотивировать пользователя репостнуть вашу статью в свою группу на схожую тематику. Конверсия — перевод простого посетителя в клиента.

Слово «клиент» не обязательно означает, что пользователь должен что-то купить. Сайт не всегда ориентирован на продажу. Основная задача — вызвать желание взаимодействовать с ресурсом. Подписаться на рассылку, зарегистрироваться, создать профиль, оставить отзыв. На этом этапе специалист может создать удобные формы для оформления заказа и простые чаты для связи с менеджерами. Также можно добавить возможность оставлять отзыв, однако, не для всех ресурсов это будет уместным. Даже после окончания внешнего и внутреннего оформления, размещения ссылок и покупки рекламы, работа SEO-специалиста не заканчивается. Задача владельца ресурса — постоянно следить за статистикой. В случае необходимости приходится менять структуру сайта, заменять текстовый материал на актуальный, расширять страницы и повышать ссылочную массу. Всё это нужно, чтобы сайт не устаревал и не превращался в форум 2010-х годов. Также важно следить за появлением ошибок, багов, за жалобами пользователей. Даже если они не появились в первые недели работы — это не значит, что позже что-то не пойдет не так. Многие владельцы сайтов не могут уделять постоянное внимание доработке страниц. На этом этапе может потребоваться грамотный SEO-специалист. Специалисты Консалт Инфо могут помочь поддерживать сайт в «надлежащем» виде, а также полностью взять на себя обязанность заниматься оптимизацией ресурса с «нуля».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *