Можно ли выполнять не всё? Сайт без оптимизации под поисковики рискует выйти на плато развития, когда трафик стабилизировался и не растет, независимо от прилагаемых усилий. Или даже падает — попадание под фильтры, исключение из индекса, а как итог — полная потеря естественного поискового трафика. Как правило, действия по SEO продвижению — это действия на перспективу. Результаты становятся видны не сразу. Но если трафик уже пошел, то поток посетителей не иссякнет мгновенно, даже если временно прекратить оптимизацию. Однако постоянный подход к продвижению рекомендуется, так как поддерживать позиции проще и дешевле, чем заново отвоевывать у конкурентов. При хаотическом продвижении и результаты для сайтов будут хаотические. Даже сайту-визитке навредит выход из топа или исключение из индекса — по сути, из выдачи поисковика. А уж для бизнеса непредсказуемый трафик из-за отсутствия SEO — это стресс из-за невозможности прогнозировать объем продаж. Напротив, последовательное и четкое следование плану гарантируют, что как минимум сайт будет соответствовать требованиями поисковиков и попадет в индекс. Выстроить стратегию оптимизации можно и самостоятельно.
Но, как правило, грамотное SEO-продвижение реализовывается профессионалами, которые четко понимают структуру и последовательность действий, а также используют современные инструменты эффективного продвижения. Для ранжирования используются сотни, если не тысячи факторов. Несмотря на это, выделяется 11 категорий действий для продвижения сайта, которые помогут грамотно вложить время в оптимизацию и получить больше дешевого поискового трафика. У каждого сайта найдутся особенности, однако общие шаги, применяемые для продвижения, одинаковы. До начала внедрения даже самых небольших SEO-изменений стоит выяснить, в каком состоянии находится сайт. Как источники информации, для этого применяются панели вебмастера в Google или Яндексе, сервисы аналитики (если у сайта их нет, таковые стоит добавить). С опорой на эти знания выстраивается концепция развития сайта и стратегия его продвижения, определяются цели, закладывается в план бюджет для их достижения. Также на этом этапе формируется список необходимых для SEO действий — например, переход на другую CMS, если текущая не соответствуют будущим потребностям. Подобные значительные изменения лучше запланировать заранее, чем в дальнейшем терять наработанные результаты из-за внеочередных переделок или невозможности проводить работы из-за технических ограничений.
Семантическое ядро (СЯ) сайта представляет, по сути, скелет проекта — причем определяемый не наудачу, а на основании реальных запросов конечных пользователей. Для этого при помощи Wordstat или аналогичных инструментов собираются фразы, которые вводятся клиентами в поисковиках, а также частота этих запросов. Далее выполняется кластеризация, чтобы повысить эффективность продвижения, а также — чтобы избежать дубликатов страниц. Удаляются мусорные вхождения — например, следует убрать варианты без оплаты, если проект коммерческий, или с включением неподходящего региона (где не работает бизнес). Трудоемкость этого процесса напрямую определяется размером СЯ. Который, в свою очередь, зависит от продвигаемого проекта: если для визитки из десятка страниц будет достаточно сотни ключей, то для коммерческого портала с магазином сотни тысяч — не предел. Ядро разрабатывается по мере готовности составляющих категорий, чтобы начать оптимизацию сразу, не дожидаясь полного сбора семантики. В узких нишах можно обойтись и без продуманной структуры, если конкуренция из-за специфики продукта или услуги отсутствует. В остальных случаях нужно тщательно прорабатывать порядок и взаимосвязи, добавляя оптимизированные посадочные страницы под выделенные на предыдущем шаге группы запросов, либо используя как источник вдохновения результаты анализа конкурентов, статистику поиска непосредственно на сайте или же ассортимент товаров.
Если сайт работает с несколькими регионами или городами, то под каждую географическую локацию создается собственный набор страниц. При этом важно, чтобы их наполнение не дублировалось — за дубликаты поисковые сервисы понижают позиции в выдаче. Некорректную работу не любят ни посетители сайта, ни поисковые системы. Основные ошибки отображаются в консоли вебмастера. 3. статический вес передается на важные страницы, улучшая их ранжирование. Например, за счет перелинковки статический вес передается на фильтры по категориям или же непосредственно на сами категории с карточек отдельных товаров, которые сами по себе отличаются невысокой конкуренцией. Тексты, как основное содержимое продвигаемого сайта, также нуждаются в оптимизации. Тут пригодятся копирайтеры, способные органично вписать ранее собранные под сайт ключи из СЯ. Важно при этом соблюдать действующие требования поисковых систем — алгоритмы регулярно меняются, поэтому слепое следование устаревшим рекомендациям приведет к негативному эффекту. При работе с мета-тегами используются запросы из «длинного хвоста» (с вхождением большего числа слов, но пониженной частотой), что позволяет достичь высокой степени соответствия и тем самым стать более предпочтительным вариантом для поискового сервиса.
Оптимизацию с текстом можно делегировать Текстовому анализатору: инструмент анализирует сайты конкурентов и выдаёт рекомендации, которые продвинут ваш сайт в ТОП выдачи Яндекс и Google. В функционал Текстового анализатора входят рекомендации по ключевым словам, метатегам, анкор-листов, объему текста и другие важные факторы. Поскольку ранжируется не только текстовый контент сайта, нужно также проверить оптимизацию изображений. Тематическое видео с описанием тоже будет нелишним — к примеру, на карточке товара оно может значительно улучшить поведенческие показатели. Для крупных проектов (магазины, форумы, порталы) особую роль играет краулинговый бюджет — то есть то число страниц, которые при одном посещении может проанализировать поисковой робот. Если он будет проверять малополезные адреса — например, фильтры, по которым нет запросов, то может не дойти до важных. И в результате посадочные страницы могут даже не войти в индекс и не будут доступны пользователям того же Яндекса или Google. Для тонкой настройки рекомендуется привлекать профессионалов. При самостоятельной правке параметров есть риск закрыть от индексации нужные страницы или оставить видимыми слишком много ненужных.