SEO 2021: сколько стоит оптимизация и продвижение сайта в 2021 году? Привет! Меня зовут Василий Асеев. Я основатель маркетингового агентства Soldi Marketing. “Почему у вас SEO стоит 100 рублей, а у фрилансера на бирже 10? ” — это самый частый вопрос, который интересует заказчика. Проблема в том, что SEO-оптимизация — это не батон хлеба. Здесь нельзя чётко назвать одинаковую для всех стоимость. Почему стоимость услуг так различается? Неудивительно, что тема стоимости SEO волнует многих. Ведь в интернете можно увидеть просто массу разных предложений. В чём же разница между этими специалистами? Что такого волшебного входит в SEO-продвижение за 150 000? Многие специалисты хранят эту тайну в секрете и рассказывают, что магическим образом воздействуют на код вашего сайта, и он тут же начинает продвигаться и получать много трафика. Это не совсем так. Давайте разбираться, что входит в услугу SEO-оптимизации сайта. От чего зависит стоимость SEO-оптимизации? Стоимость SEO-оптимизации напрямую зависит от целей, которые вы перед собой ставите.
Можно рассчитывать, что через полгода вы будете получать на своём ресурсе 5 тысяч посещений ежедневно. А можно установить цель в 100 посетителей в день. Понимаете, да? Это колоссально разные бюджеты. Если вы хотите повысить посещаемость сайта в несколько раз, готовьтесь к большим затратам на SEO. Если ваша ниша популярна, скорее всего, у вас много конкурентов. К сожалению, так устроен рынок: чем больше спрос на продукт, тем больше компаний его предлагают. Если на вашем рынке есть устоявшиеся лидеры, которые перетягивают весь трафик на себя, продвигаться будет сложнее. А значит, и инвестиции в SEO будут больше. Здесь есть два варианта: либо вы тратите большой бюджет за короткое время, либо размазываете такой же крупный бюджет на длительный срок. Как узнать конкурентная ли у вас ниша? Прежде всего, можно зайти в поисковую выдачу, вбить самые частотные ключевые запросы по вашей теме и пролистать первые три страницы. Посмотрите сайты конкурентов: какой контент они публикуют, оцените насколько они активны. Это конкурентный анализ, который мы делали для своего сайта.
Здесь мы оценивали много параметров. Например, наличие активных соцсетей, адреса офиса, реквизитов компании на сайте. По всем этим параметрам можно сделать вывод о том, насколько конкурентна ниша. Сложно и дорого вам обойдётся продвижение или наоборот. В зависимости от типа вашего сайта (информационный, коммерческий или интернет-магазин) продвижение тоже будет отличаться. Например, информационные ресурсы продвигаются гораздо легче и быстрее, чем остальные. Такие сайты собирают больше трафика, но при этом его сложнее монетизировать. Если вы продаёте на информационном сайте какую-то услугу или товар, он будет иметь низкую конверсию. Коммерческим ресурсам и тем более интернет-магазинам продвигаться намного сложнее. А значит, и денег придётся отдать больше. Переходим к самому интересному. Давайте разберём 5 основных статей расходов на SEO-продвижение, чтобы у вас в голове появилась полная картина того, за что вы платите. И главное, как лучше потратить эти деньги, чтобы добиться результатов и сделать так, чтобы ваш ресурс постоянно приносил бесплатный трафик. Ведь в случае SEO мы можем говорить об условно бесплатном трафике, потому что за клики и другие манипуляции вы не платите ни копейки.
Я считаю эту статью самой важной. Ведь это, как строительный материал, от которого на 99% зависит успех продвижения. Под контентом я подразумеваю тексты, видео, картинки и фотографии на сайте. Также можно добавить к списку и аудио. Ведь сейчас аудиоконтент набирает популярность, и многие новостные ресурсы уже дают пользователю возможность не только прочитать статью, а ещё и прослушать её. Эта статья расходов может быть как самой минимальной или даже бесплатной, так и съедать больше половины бюджета. Возьмём тексты. Вы можете заказывать дешёвый контент на биржах. Но это будет рерайт низкого качества, который невозможно читать. Зато стоит он 100 рублей за 1000 знаков. Второй вариант: вы можете писать тексты самостоятельно. Тут вы не потратите ни копейки, но зато на написание текстов будет уходить время, которое вы могли бы потратить на решение управленческих задач. Наконец, можно заказать авторский текст. Тогда копирайтер погрузится в вашу тематику, перелопатит тонны информации. Да чуть ли не книжку по вашей теме возьмёт в библиотеке, чтобы написать идеальную авторскую статью.