Практически все бизнесмены, владеющие онлайн-магазинами, слышали о поисковой оптимизации. Кого-то сразу заинтересовывает эта услуга, но многие относятся к ней настороженно или предвзято. В этой статье Grizzly Digital Company расскажет о том, какие плюсы дает SEO-продвижение, и сравнит его с контекстной рекламой. Что такое поисковая оптимизация и какой она бывает? SEO-оптимизация — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации ресурса для повышения его позиций в поисковой выдаче по определенным запросам для целевой аудитории. Например, покупатель хочет купить белые женские джинсы. Он заходит в поисковик и вводит запрос «купить белые женские джинсы». Если вы продаете белые джинсы для женщин, то естественно хотите, чтобы ваш интернет-магазин появлялся одним из первых на первой странице поиске после контекстной рекламы. Именно эту цель можно реализовать при помощи SEO-оптимизации сайта. Так как алгоритмы поисковиков постоянно меняются, работы по оптимизации должны проводиться постоянно, даже если вы уже в топе. Все действия с сайтом можно условно разделить на белые и черные способы продвижения.
Белые методы — это средства оптимизации, которые не нарушают правила, установленные поисковыми системами. В первую очередь необходимо проанализировать конкурентов. Это помогает определиться со списком задач, которые нужно выполнить, чтобы ресурс был отнесен роботами к нужной тематике и появлялся в выдаче по релевантным запросам. Для каждого сайта разрабатывается индивидуальная стратегия, но первая задача для всех тематик — сбор семантического ядра (СЯ). SEO-специалист подбирает ключевые слова и фразы, относящиеся к теме сайта клиента. По ним и будет проводиться оптимизация. Параллельно с работой по СЯ проводятся технические работы. Улучшение пользовательского интерфейса и навигации. Удаление дублированных страниц и нерабочих ссылок. Повышение скорости загрузки и т.д. Также проводится внешняя оптимизация, которая включает отслеживание отзывов о компании, естественный прирост ссылочной массы. В начале нулевых, когда поисковые системы были еще достаточно простыми, недобросовестные владельцы сайтов писали тексты с переспамом ключевых слов или массово закупали ссылки. Сегодня такие методы быстро приводят к бану сайта, поэтому честные агентства, занимающиеся продвижением, ими не пользуются или пользуются аккуратно. Например, закупают не сотни ссылок, а до 10 и на качественных ресурсах.
Выведение разного контента для роботов и людей. Скрытый текст, видимый только роботам. Дорвейный трафик — переходы со сквозных сайтов с бессмысленными текстами. Кликнув по ссылке на дорвей, пользователь автоматически перенаправляется на основной продвигаемый сайт. Использование черных методов опасно тем, что поисковики банят или сильно понижают такие ресурсы в выдаче. В результате владелец сайта рискует потратить много времени и денег на его выведение из бана, что во многих случаях сделать практически нереально — проще создать новый ресурс. Это отнимает колоссальное количество времени, денег и нервов владельца. Эффективность. Через поисковик приходят люди, которые искали именно ваш товар или услугу. Это потенциальные клиенты, готовые выполнить целевое действие. Долгосрочный эффект. Если ресурс занял высокую позицию в выдаче, это значит, что роботы одобрили ваш контент. Хорошее ранжирование сохранится до тех пор, пока поисковые системы не введут новые алгоритмы. Увеличение конверсии. Как уже говорилось выше, SEO-оптимизация включает в себя работы с функциональностью и юзабилити сайта. Дизайнеры и маркетологи работают над совершенствованием ресурса, чтобы клиенту было удобнее совершить покупку.
Технические специалисты отвечают за скорость загрузки страниц и грамотную структуру. Все эти меры способствуют увеличению продаж. Больше доверия от пользователей. Сегодня многие потенциальные покупатели относятся с недоверием к рекламе: они предпочитают заходить на сайты, находящиеся на первой странице выдачи. Иногда для выведения ресурса в топ нужно всего лишь настроить внутренние параметры. Это касается в основном сайтов со средней и низкой конкуренцией. В таких случаях для достижения эффекта достаточно проработать его структуру, наполнение и сделать грамотные настройки. В результате магазин поднимется в поисковой выдаче без серьезных усилий. Еще при низкой конкуренции есть шанс продвижения на другие регионы. Рассмотрим пример с курсами по астрологии. В данной сфере конкуренция невысокая. Если люди в Москве будут искать курсы по астрологии, они сразу увидят топ поисковой выдачи своего региона, а потом сайт, владелец которого занимается поисковой оптимизацией. Это дает возможность масштабирования. Однако изучив вышеперечисленные преимущества, можно задаться вопросом: почему другие методы продвижения еще остались на рынке и их не вытеснило SEO? Как и у любого другого инструмента, у оптимизации есть несколько минусов.