Источники трафика на сайт: что это такое и какие виды бывают

Источники трафика — это то, откуда пользователи приходят на сайт. 1. Органический трафик: люди переходят на сайт через поисковую систему, такую как Google, Yandex или любую другую. Этот трафик можно получить, оптимизируя сайт под запросы пользователей и работая над его рейтингом в поисковой выдаче. На привлечении пользователей из этого вида источников трафика специализируются SEO-специалисты, занимающиеся продвижением интернет-магазинов, корпоративных или информационных сайтов. 2. Прямой трафик: когда пользователи вбивают адрес сайта в адресную строку браузера или переходят по ссылке, которая была сохранена в закладках. Этот тип трафика может быть получен как результат хорошей рекламы, уникальности и индивидуальности сайта. 3. Реферальный трафик: переходы на сайт с других сайтов. Это могут быть блоги, социальные сети, партнерские сайты или агрегаторы новостей. 4. Социальный трафик: посетители приходят на сайт через социальные сети, например Вконтакте, Instagram или Twitter. Такой трафик может быть получен через поддержание активной деятельности на страницах в социальных сетях, на чем специализируются SMM-специалисты. 5. Платный трафик: покупка рекламных объявлений на других сайтах, в социальных сетях или в поисковых системах. Наряду с поисковым продвижением это один из самых эффективных способов привлечения целевой аудитории. На нем специализируются таргетологи и контекстологи. 6. Email-маркетинг: этот вид трафика получен из рассылки емейл-писем. Такой способ необходим для связи с потенциальными и текущими клиентами. Для повышения эффективности раскрутки сайта рекомендуется привлекать аудиторию из разных источников. Коммерческим сайтам это позволит привлечь больше покупателей, а информационным — увеличить количество читателей.

Осенью 2020 года появились сообщения о том, что Яндекс запустил новый фильтр, понижающий позиции сайтов, которые искусственно повышают поведенческие факторы (ПФ). Примерно в то же время SEO-специалисты заметили, что Яндекс возобновил «публичные порки» за такую накрутку. Официальных подтверждений или опровержений возросшей значимости ПФ пока нет, но мы рекомендуем владельцам сайтов обратить внимание на то, как ведут себя пользователи на вашей площадке. Теоретическую базу по этой теме вы найдете в статье «Как улучшать поведенческие факторы сайта без страха и упрека». Здесь рассмотрим главные параметры, анализ которых поможет вам понять ситуацию с ПФ сайта. В этой статье мы будем показывать веб-аналитические данные на примере Метрики, потому что в формуле поискового алгоритма Яндекса ПФ имеют значительно больший вес, чем в формуле Google. К слову, именно поэтому накрутка поведенческих в Яндексе приведет к более драматичным последствиям, чем в Google. Соответственно, если совсем забросить ПФ, это может уронить позиции сайта в выдаче Яндекса, но почти не скажется ранжировании в Google.

Если вам ближе к сердцу Google Analytics, вы можете найти в этом сервисе аналогичные показатели. Самые достоверные характеристики — это цифры, поэтому начнем с них. Трафик обыкновенный тоже учитывается: ведь если страница привлекает много посетителей, какую-то статистику по поведению на ней тоже можно собрать. ПФ будет нерепрезентативной: если мало людей просматривали страницу, то выявить общие черты и провести полную оценку поведенческих факторов будет сложно. Пожалуй, самое радикальное поведение посетителя — это уйти с сайта, едва его открыв. Высокий процент отказов говорит о том, что что-то на сайте вызывает у пользователей резкое отторжение. Что значит высокий? Это значит, что он выше, чем в среднем у сайтов вашей тематики. Нормы здорового показателя отказов для всех сайтов не существует: для каждой ниши она будет своя. А если вы впервые подступились к этому параметру, то и вовсе ориентироваться нужно на свои вчерашние данные, то есть нужно сравнивать себя с собой. Почему может быть высокий процент отказов?

1. Контент не релевантен запросу. Даже если не затрагивать тему интента (а мы затронем, но дальше), часто встречается ситуация, когда пользователь сразу понимает, что нужной информации на сайте нет. Например, по запросу «аренда авто» он попал на сайт аренды электросамокатов. Экологично, но не то. Эта ситуация возникает из-за неправильной кластеризации семантического ядра, поэтому для решения проблемы нужен опытный SEO-специалист. 2. Дизайн раздражает. Сайты в современном вебе тоже судят «по одежке». Ядерные цвета, похожая на квест навигация, оформление времен сайтов-первопроходцев — увы, но через это пользователи не станут добираться даже до самого крутого контента. Сюда же можно отнести затмевающие собой весь обзор pop-up — это как навязчивые консультанты в офлайн-магазинах, которые с самого порога встречают фразой «Вам что-нибудь подсказать? 3. Тема не раскрыта. Это характерно для информационных сайтов. Например, в тексте рецепта торта написано: «Выпекайте коржи до готовности». Звучит разумно, но если человек ищет рецепт торта, он почти наверняка не кондитер и не знает, когда наступает эта готовность. Тут должна быть либо ссылка на материал «Как определить готовность коржей: фото», либо указание конкретного времени: «Выпекайте коржи 25 минут».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *