Внутренняя и внешняя оптимизация сайтов в интернете в 2025 году: умное SEO продвижение

Внутренняя и внешняя оптимизация сайта — это главные составляющие SEO-продвижения. Именно они помогают вашему сайту и потенциальным клиентам встретиться. Если сайт нельзя найти через поиск, или он стабильно показывается на 2-3 странице в выдаче, встретиться им будет очень затруднительно. Например, вы занимаетесь установкой дверей в Самаре. Если человек введёт в поисковик: «установка дверей Самара», а ваш сайт будет только на четвёртой странице в выдаче по этому запросу, вряд ли потенциальный клиент до вас доберётся. А если и доберётся, то вам придётся приложить гораздо больше усилий, чтобы его зацепить. Ведь, скорее всего, он уже просмотрел несколько сайтов конкурентов и теперь нужна веская причина, чтобы выбор пал именно на вас. В статье разбираем: что такое внутренняя и внешняя оптимизация сайта, этапы из которых они состоят и возможность самостоятельной оптимизации сайта под поисковые запросы. Что такое поисковая оптимизация? Поисковая оптимизация сайта (SEO) — это комплекс работ, которые помогают сайту продвигаться в поисковой выдаче. Как это работает? По интернету постоянно гуляют поисковые роботы.

Когда они находят новый сайт, то сканируют его и добавляют в базу данных поисковика. А уже в этой базе данных роботы изучают содержимое сайта: анализируют элементы страницы (текст, служебные данные, видео и изображения, микроразметку и метатеги) и решают: включать сайт в поисковую выдачу или нет. Дальше поисковая система определяет на каком месте будет тот или иной сайт и формирует выдачу, которую человек увидит в поисковике в ответ на свой запрос. Если владельцы сайта занимаются поисковой оптимизацией своего ресурса, сайт занимает более высокие позиции в выдаче. А значит на него переходит больше людей. Что значит заниматься поисковой оптимизацией? Грубо говоря, это значит делать сайт удобным и полезным для пользователей и размещать на нём нужные для поисковиков элементы. Привлечь трафик на сайт. Снижать стоимость одной заявки. Что такое внутренняя и внешняя оптимизация сайта? Основные направления в SEO-продвижении — это внешняя и внутренняя оптимизация сайта. Внутреняя — это всё, что касается работы с наполнением сайта и его технической стороной.

Внешняя оптимизация сайта — это работа с другими площадками и сервисами. Глобально важно и то, и другое. Ведь если вы будете заниматься только внешней стороной, сможете привлекать посетителей на сайт, но они вряд ли там задержаться и дойдут до покупки. Ведь сайт может быть неудобным и медленным, а контент неинтересным. Если заниматься только внутренней оптимизацией страниц сайта, то ресурс у вас будет отличный, но продвигаться он будет медленно. Создание SEO-оптимизированного контента. Чем отличается обычный контент от оптимизированного? В SEO-контент добавлены ключевые фразы, по которым пользователи могут находить ваши материалы в интернете. По ним же поисковая система понимает, что ваш контент отвечает на запрос человека и показывает ему ваш сайт в выдаче. Устранение ошибок на сайте. Если контент вашего сайта отображается через раз, страницы дублируют друг друга или ведут в никуда — поисковикам и пользователям ваш сайт нравится не будет. А значит и о топах выдачи можно не мечтать. Работа со скоростью загрузки.

Исследования говорят о том, что 53% пользователей просто закрывают сайт, если время загрузки больше трёх секунд. Ждать они готовы только если это их любимая социальная сеть, сайт нужной им государственной организации или другой знакомый ресурс. Например, маркетплейс, где они постоянно совершают покупки. Новый сайт, который человек видит первый раз, пока не успел заслужить такой чести. Работа над улучшением поведенческих факторов. При ранжировании сайтов поисковики учитывают, в том числе поведенческие факторы. Поисковики уже давно придерживаются концепции “сайты для людей”. А значит, если ваш контент и сайт нравятся пользователям, то и сама поисковая система продвигает ваш сайт в выдаче. Это ссылки, которые ведут с одного материала вашего сайта на другой. Например, это может быть раздел с рекомендациями других статей в конце каждого материала. Или анкорные ссылки (те, что встроены в текст) на другой контент сайта. Это увеличивает время, которые пользователи проводят на ресурсе, а следовательно улучшает и поведенческие факторы. Метатеги. Это кусочки кода, которые рассказывают поисковым системам какие данные можно найти на страницах вашего сайта.

Информацию из них поисковики также могут использовать в качестве сниппетов. Главные теги это: title, description и заголовки h1-h6. Раньше часто использовали ещё одни тег — keywords, но сейчас необходимость в нём отпала. Теги title и description обязательно должны быть уникальными для каждой страницы сайта. Во всех тегах так же можно использовать ключевые слова и фразы. Работа с файлом robots.txt. Это специальный текстовый файл, в котором владелец сайта прописывает разрешает ли он индексацию своего сайта поисковиками. А ещё указывает какие данные можно индексировать, а какие нет. Например, с его помощью сайт можно закрыть от поисковиков на время разработки. Или запретить индексировать личные данные клиентов, которые хранятся на ресурсе. Адаптация под мобильные. У поисковых систем есть специальные алгоритмы, которые оценивают насколько мобильные версии сайтов удобны для пользователей. И это тоже влияет на ранжирование. Если человек заходит в интернет с мобильного устройства и видит неадаптированный сайт, он его, скорее всего, сразу закроет. А это негативно скажется на проценте отказов, а значит снизит поведенческие факторы ранжирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *