Сегодня рассмотрим, для чего требуется текстовый SEO-анализ, по каким параметрам и какими методами он проводится. Качественный SEO-анализ способствует улучшению позиций сайта и конкретных страниц, которые были оптимизированы, в поисковой выдаче сервисов Яндекса и Google, а также исключает попадание текстов под разные фильтры, вроде «Баден-Бадена». Все это способствует тому, что пользователи будут чаще видеть ваш сайт в поисковой выдаче, а значит, трафика будет больше. Важно не только привлекать трафик, но и делать так, чтобы посетители оставались на сайте. Поэтому необходимо не просто оптимизировать страницы под конкретные поисковые запросы, включая их в текст, а отвечать на вопросы пользователей, делая текст максимально полезным. Качество текста можно проверять по многим параметрам, но сейчас мы рассмотрим четыре основных момента, которые непосредственно относятся к SEO-оптимизации. Контент должен быть уникальным, при SEO-анализе текста сайта это проверяется в первую очередь. Нельзя просто взять текст с другого ресурса, скопировать и вставить в него нужные ключевые слова. Если процент уникальности низкий, значит часть текста была просто скопирована. Такой контент будет плохо ранжироваться поисковыми системами или вовсе окажется под фильтром.
При этом SEO-текст не должен быть на 100% уникальным. Обычно достаточно уникальности 80-90%, причем желательно, чтобы в тексте не было откровенно скопированных кусков. Если текст сложный, например технический, 100%-ной уникальности добиться бывает почти невозможно без потери важных терминов. Но сделать так, чтобы не было больших совпадений с текстами конкурентов, вполне возможно. Считается нормальным, когда есть много совпадений с другими сайтами, но лучше, чтобы не было больше 5-10% совпадений с любым из них. Лучше придерживаться показателя в 2-3%. При этом нужно помнить про общую уникальность: 80-90% и выше, вплоть до 100% (чем выше, тем лучше). Это показатель, который отражает, как много в тексте слов, которые не несут смысловой нагрузкой (являются «водой») и которые желательно удалить. Большой показатель водности (отображается в процентах) говорит не только о том, что в нем много лишнего, но и о том, что текст может быть сложно читать. Пользователь на таком материале не задержится, ему будет неинтересно. Однако это не значит, что «воды» не должно быть совсем.
В нормальном тексте она будет всегда: предлоги и местоимения тоже считаются «водой». Желательно, чтобы ее в тексте было не более 50-55%. Проверить можно теми же сервисами, что и уникальность: в них встроены соответствующие инструменты. Спам в тексте означает повтор одних и тех же слов. Чем повторов больше, тем текст сильнее заспамлен. Часто переспам возникает из-за большого употребления ключевых слов. Но SEO-оптимизация подразумевает не только внедрение в текст поисковых запросов, но также их использование в оптимальном количестве. Есть два типа текстов: для роботов и для людей. Тексты для роботов не любят не только читатели, но и поисковые системы. Не стоит забывать, что текст должен привлекать трафик на сайт. Пользователю важно не то, как оптимизирована страница, ему важна ее полезность. Если в тексте то и дело встречаются SEO-слова, вроде «купить», «цена», «закажите», «недорого», читатель поймет, что это текст не для него, а для робота. Желательно, чтобы процент заспамленности был не выше 10%. Хотя все зависит от сервиса. Чтобы уменьшить переспам, следует чаще использовать в тексте синонимы и не повторять то, о чем уже было сказано.
Собрать семантическое ядро для успешного продвижения сайта — задача не из простых. СЯ подразумевает набор слов и фраз, под которые оптимизирована страница. Ключевые запросы должны быть не только в тексте, но и в метатегах, а также в атрибутах для изображений. Это делает страницу тематичнее и при правильном подходе не перегружает ее. Для составления семантического ядра можно использовать Wordstat или другие подобные сервисы. Также помогают парсеры — программы или скрипты, которые собирают и анализируют данные, а затем отображают ключевые запросы. Часто используются и такие инструменты, как SEMrush, Ahrefs. Текстовый SEO-анализ сайта включает большой спектр работ. Важно: для успешного продвижения сайта на нем должны быть установлены аналитические средства вроде Google Analytics. Необходимо регулярно оценивать показатели трафика и поведенческие факторы. Главная задача SEO-анализа текста — определить проблемные места, а затем выработать стратегию и провести оптимизацию для улучшения позиций сайта в поисковых системах. Проводить текстовый SEO-анализ должен опытный специалист, который хорошо разбирается в сервисах и необходимом софте. Он должен уметь анализировать данные, знать технические аспекты веб-разработки, уметь составлять ТЗ для копирайтера. Важно, чтобы это был эксперт, который не просто владеет всеми навыками, но и умеет адаптироваться к меняющимся алгоритмам поисковых систем.
Одним из инструментов для продвижения сайта в поисковых системах являются seo-статьи. Его игнорирование или неудачное использование приводит интернет-ресурс к низким позициям в результатах поиска. И наоборот, правильно написанный текст способен вывести сайт в ТОП. Это значит, что много людей будет приходить на ваши веб-страницы, принося вам стабильный доход и популярность. SEO статью создают не только для людей, но и с учетом требований поисковых систем. Поисковики определяют, насколько точно ваш текст на веб-странице отвечает запросу, введенному пользователем в строку поиска. Поисковые роботы строго следят за тем, чтобы информация, выложенная вами, максимально соответствовала теме, которую ищет посетитель. Еще не так давно, чтобы вывести сайт в ТОП, на странице писали много ключевых слов просто разделив их запятыми. Но поисковые системы, совершенствуясь, изменили алгоритмы поиска. Теперь обмануть таким способом Гугл или Яндекс стало просто невозможно. Остается единственный верный путь — согласиться с их законами и придавать статьям надлежащий вид. Плотность ключевых слов определяется с помощью текстового анализатора и обычно составляет не более 5-7%. Такая страница будет считаться ревалентной запросу, под который создавалась оптимизация.