Заполнив таблицу, можно определить степень конкуренции в нише и “грубо” оценить насколько сложным и дорогим будет продвижение сайта. Трудозатраты SEO-специалистов и размер бюджета на продвижение могут различаться в зависимости от вида сайта. Информационные сайты продвигаются быстрее, чем другие типы ресурсов и собирают больше трафика, но у них низкая конверсия в продажу. Продвижение коммерческих ресурсов может быть затруднено и затратно в некоторых нишах, а интернет-магазины уже столкнулись с дискриминацией в поиске — агрегаторы забирают львиную долю трафика и забивают первые места в выдаче. Поэтому в 2022 году и в перспективе средств на SEO для интернет-магазинов понадобится гораздо больше. Об основных тенденциях, которые наметились в SEO — 2022, рассказал один из участников проекта MarketingTECH, специализирующийся на этом направлении digital. Ценообразование в SEO зависит от многих параметров, в т.ч. Не секрет, что первым делом агентства проверяют обороты компании, которая обратилась за услугой. Это оказывает существенное влияние на стоимость. Сейчас на рынке самой прозрачной моделью оплаты для заказчика и для агентства является договор на конкретные работы, разбитые по месяцам (этапам).
К нему прилагаются некоторые прогнозные значения по росту трафика или выходу на заявленные позиции в конкретные месяцы. Для клиента удобно — он понимает, что делается, например, в декабре и на что он может рассчитывать в плане улучшения показателей сайта в январе-феврале. Диапазон цен сложно сказать. Стоимость услуг не московских агентств составляет от 30 до 120 тыс. Это цена для какого-то усредненного, средневзвешенного сайта. По Московским агентствам: для клиентов из международных компаний цена услуг может доходить до десятка тысяч долларов в месяц. Тренд будущего года — смещение фокуса с перегретых коммерческих запросов (где что-либо гарантировать все сложнее, а кое-где и невозможно) в сторону информационных запросов и запросов “изучательного” этапа. Тут еще можно отхватить свою часть трафика. Поэтому тренд 2022 — это SEO блогов, обзорников, баз знаний, сателлитов информационников. Еще один тренд — создание инхаус команд. Компания может проиграть в деньгах (хотя абсолютно не факт), но в плане вложений в себя и свое дело — это более рациональное решение. Бизнес привлекает готовых специалистов или вкладывает в своих сотрудников, а не “в людей с улицы”.
При этом экспертиза копится внутри компании и уровень коммуникации по проекту не сравнить с агентством. По большому счету, найти правильного исполнителя для SEO помогут три вещи: знание общего принципа заключения договоров, здравый смысл и минимальное понимание SEO-специфики. Чек-лист, который поможет определиться с выбором тут. Перед заказом услуг желательно определиться с “хотелками”. Довольно часто вопрос о том, какой конкретно результат ожидают от SEO, ставит заказчика в тупик. Надеемся, что предыдущие разделы этой статьи, сформировали у читателей представление об услугах SEO и они легко справятся с этой задачей. В рамках подготовительного этапа не лишним будет подумать о создании контента. Определиться, какое содействие может оказать компания в сборе материала. Кроме того, стоит прикинуть бюджет, который компания готова потратить на SEO и сопутствующие расходы, а также выбирать приоритетный уровень исполнителя — фрилансер, агентство, международный медиахолдинг и т.д. Где искать партнера по SEO? Да, именно партнера, а не исполнителя, т.к. при удачном выборе контрагента сотрудничество может продолжаться годами.
По сарафанному радио спросить у знакомых, кто продвигает их сайты. Разместить тендер или объявление на соответствующем ресурсе. Узнать, кто продвигает сайты конкурентов или сайты, SEO-показатели которых хотелось бы повторить. Зайти в электронные каталоги SEO-агентств или биржи фриланса. Анализ собственного ресурса исполнителя. Сайт SEO-специалистов может рассказать многое об их уровне профессионализма. Некачественный дизайн, неинформативный контент или медленные страницы сразу бросаются в глаза. Проверить позицию сайта агентства, его видимость в поисковиках, можно, например, с помощью сервиса «Мегаиндекс». Не исключена ситуация, когда “сапожник без сапог” оказывает качественные услуги, но не успевает работать над своим продвижением. Тогда он возможно не умеет организовывать свою работу и расставлять приоритеты. Или исполнитель настолько востребован, что не нуждается в собственном продвижении — и то и другое можно легко определить на следующем этапе. Или же другая крайность — агентство может не работать “в рынке” и не быть заинтересовано в привлечении клиентов с поиска: из серии “зачем нам клиенты с бюджетом в 10 тыс. Юридический фильтр. Тут действуют общие правила проверки контрагентов.