SEO для интернет-магазина: как оптимизировать сайт, чтобы получить больше трафика

SEO — эффективный способ продвижения интернет-магазина в топ поисковой выдачи. Комплекс работ по оптимизации под требования поисковиков поможет улучшить видимость сайта по целевым запросам и получать стабильный органический трафик без вложений в рекламу. Обо всех этапах поискового продвижения интернет-магазина рассказываем в статье. SEO — это оптимизация интернет-магазина под требования Яндекса и Google. Поисковые системы стремятся обеспечить качественную выдачу, поэтому страницы, которые считают полезными для пользователей, показывают выше других. За это отвечают специальные алгоритмы. Они анализируют соответствие контента запросу, его качество, а также надежность сайта и множество других критериев. Все это и нужно проработать, чтобы попасть в топ. SEO — это постоянный, непрерывный процесс, который состоит из внутренней и внешней оптимизации ресурса. После первичной настройки продолжают улучшать и поддерживать сайт в хорошей форме. Важно также вовремя реагировать на изменения в поисковых алгоритмах. Информацию об этом можно отслеживать в блоге Яндекса для вебмастеров и на панели мониторинга Google. Внутреннее SEO связано с проработкой контента и структуры сайта, техническими настройками.

Алгоритмы должны легко сканировать страницы, понимать их содержимое, а пользователи — получать нужную информацию в удобной форме. Так называют список ключевых фраз, которые отражают тематику проекта и соответствуют запросам пользователей. Например, для интернет-магазина игрушек ключевыми фразами могут быть: «купить конструктор», «игрушки для девочек», «пазлы до 3 лет» и т. д. На их основе создают контент и структуру сайта. Семантику для интернет-магазина собирают, ориентируясь на реальную статистику запросов. В этом помогут сервисы: Планировщик ключевых слов Google и Яндекс.Вордстат. На основе опорной фразы система выводит другие варианты запросов и показывает их частотность — число запросов в месяц. Чем выше частотность, тем популярнее запрос и тем больше трафика по нему можно получить. Гайд по работе с Яндекс.Вордстатом найдете в этой статье. Подходящих поисковых запросов может быть несколько тысяч, это зависит от ассортимента интернет-магазина. Их группируют по смыслу и на основе поисковой выдачи (кластеризуют), а затем распределяют по страницам сайта. Каждая страница должна содержать только одну группу ключей.

Это поможет алгоритмам лучше понять ее тему и повысит релевантность поисковым запросам. Учитывайте регион продвижения. Запросы пользователей из разных городов могут различаться. Используйте запросы с разной частотой. По высокочастотным можно получить больше трафика, а по средне- и низкочастотным проще продвигаться, так как по ним ниже конкуренция. Добавьте в ядро расширенные фразы с «длинным хвостом», их часто используют при голосовом поиске. О типах поисковых запросов читайте в этой статье. Используйте LSI-ключи — слова, связанные с запросом. Они повышают релевантность контента. Убирайте лишнее — фразы, которые не соответствуют вашим товарам, иначе получите нецелевой трафик. У большинства ключевых фраз должен быть коммерческий интент, так как именно по ним приходят пользователи, заинтересованные в покупке. Такие фразы содержат слова «купить», «заказать», «цена», «недорого» и подобные. Вручную собрать полноценное ядро для интернет-магазина сложно. Используйте специальные сервисы, которые автоматизируют процесс: SEO модуль PromoPult, Key Collector, Keyword Tool и другие. Проанализируйте конкурентов. Это позволит выявить эффективные ключи в вашей нише, найти рабочие идеи для оптимизации контента.

У нас есть подробный гайд, где поэтапно расписали весь процесс сбора семантики. Структура интернет-магазина определяет, как пользователи будут взаимодействовать с сайтом и находить нужные товары. Если она понятная и простая, это повысит удовлетворенность клиентов, увеличит вероятность конверсий и поможет поисковым системам индексировать сайт. Типовой структурой интернет-магазина считается древовидная: главная ссылается на категории, а категории — на соответствующие им товары. Такое расположение страниц привычно для пользователей и помогает быстро сориентироваться в большом каталоге. К тому же древовидная структура отличается гибкостью, ее легко масштабировать и подстроить под изменения ассортимента. При разработке структуры каталога интернет-магазина ориентируйтесь на кластеры семантического ядра. Под каждую группу запросов создайте отдельный раздел. Таким образом вы сможете охватить все потребности аудитории. Техническая оптимизация сайта поможет роботам эффективно сканировать ресурс и улучшит пользовательский опыт. Разберем ее основные настройки. ЧПУ — это адреса страниц с понятными словами. Они отражают тематику документа, поэтому вызывают у пользователей больше доверия. К тому же ЧПУ содержат ключевые слова, что улучшает ранжирование страниц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *