Мечты создать собственный уникальный сайт с интересным контентом есть у большинства продвинутых пользователей, но они часто рушатся по причине низкой посещаемости на первых порах. SEO продвижение веб-ресурса поможет ускорить приток аудитории, сделать его узнаваемым среди серой массы конкурентов, отойти от шаблонных текстов. Несмотря на большой объем теоретической и практической подготовки, раскрутку сайта желательно выполнять своими руками. В данной статье мы расскажем, как поднять свой сайт в топ предложений поисковых систем и нарастить численность просмотров на первых порах. О том, как проще оптимизировать сайт в поисковиках нужно думать еще на первом этапе его проектирования. Важно выбрать подходящий движок (CMS-engine) для его создания, редактирования и последующей работы. Лучшим вариантом для начинающего вебмастера станет покупка хостинга с предустановленной средой WordPress, в которой не потребуется особых знаний языков программирования. Кроме движка нужно определить основные цели сайта, выбрать тематику наполнения, организовать структуру текста, положение изображений, назначение интерактивных элементов. Если поднимающиеся вопросы не актуальны среди пользователей, то сео-оптимизация бесполезна.
Архитектура — для рекламной странички, визитки или блога хватает несложных WordPress или Joomla! Организация крупных интернет-магазинов под силу лишь на мощных 1С-Битрикс, Shop-Script. Гибкость в настройке — наличие большого пула плагинов станет надежным подспорьем для пользователя. Препятствование дублированию страниц — некоторые CMS лучше остальных поддаются для устранения дублей, мешающих индексации search-сервисов. Стоимость движка — может быть и вовсе бесплатным. Скорость загрузки — определяет комфорт посещения сайта пользователями, время отклика ресурса на их действия. Безопасность — вредоносное и рекламное ПО норовит получить доступ к исходному коду для «паразитирования» на чужих страничках. Онлайн-магазинам в обязательном порядке нужен SSL-сертификат безопасного соединения и вставки модулей для обратной связи. Понятный URL — вместо набора цифр и букв адрес странички должен иметь понятное для человека словосочетание. Регистрация в сервисе Яндекс.Вебмастер и Google Search Console является обязательной для оптимизации своего сайта. Пользователь сможет отслеживать ключевые запросы, по которым люди переходят на страницы. Можно в любой момент оценить качество на мобильном или десктопном устройстве, проверить наличие ошибок кода, изменить структуру сайта.
Индексация (сбор данных) сайта выполняется поисковыми системами в автоматическом или «ручном» режиме с помощью виртуального бота. Этот бот фиксирует новые странички и изменения в них, проверяет безопасность и актуальность ссылок, оценивает качество контента. Для ускорения индексации Яндекс.Вебмастер использует карту сайта sitemap.xml. Веб-сервис Google Analytics помогает владельцам сайтов собирать статистику посещений в пределах поисковой системы Гугл. Принцип действия анализа ключевых запросов схож с Google Search Console, но тут информация собирается постоянно и в авторежиме. Счетчик фиксирует количество посетителей, их географическую локализацию и длительность нахождения на веб-площадке. 3. Добавьте тег Google Аналитики в своей CMS. Кроме счетчика от Гугл рекомендуется иметь отечественный аналог Яндекс.Метрика для успешной раскрутки в поисковике Yandex. Это основной инструмент интернет-маркетолога для сбора отчета о действиях посетителей, определения источника трафика, оценки эффективности рекламы и т.п. Отдельно стоит отметить функцию «Вебвизор» для отслеживания поведения человека на странице по захвату видео с экрана: на какие ссылки кликает, что читает, какие предложения интересуют. Установка Яндекс.Метрики в среде конструктора сайта происходит схожим образом со счетчиком GA.
Семантическим ядром называют набор слов и словосочетаний, отражающих суть сайта и его тематику. Это те запросы, которые юзеры вписывают в поисковую строку для получения выборки наиболее подходящих страниц. Основная цель владельца веб-ресурса — попасть на первую страницу поисковика (топ-10). Для грамотной сео-оптимизации нужно искать популярные запросы, например, в Яндекс.Вордстат. Поставьте себя на место вашего посетителя и введите запрос, точно соответствующий теме сайта. Продолжайте подбирать комбинации, пока число использования запроса не достигнет минимум одной тысячи в месяц. Составив список 50-60 ключевых слов и словосочетаний, необходимо проверить их на конкурентоспособность. Если по вашему запросу уже создано множество статей (например, «как приготовить суп»), то пробиться в топ-10 Google и Яндекс будет почти нереально. Вводим запрос в строку и получаем оценку конкурентоспособности seo. Для успешного продвижения сайта старайтесь не превышать отметку в 7-10 баллов. Все запросы поисковых сервисов классифицируются на три группы: транзакционные, навигационные и информационные. Третий является самым популярным, и содержит в себе части речи «как» и «что»: «как лечить собаку», «как сделать маникюр», «что такое сео-оптимизация».
Также есть и другие отличительные черты инфозапросов. Семантическое ядро информационных сайтов должно состоять из соответствующих ключевых слов и фраз. А онлайн-магазины не должны злоупотреблять такой семантикой, иначе ресурс не будет попадать в выдачу результатов поисковой системы. Для лучшего ранжирования старайтесь не использовать много синонимов и повсеместно изменять падежи, числа, предлоги. Еще одним немаловажным признаком запросов является геозависимость. При поиске услуги (например, «покраска авто») Гугл или Яндекс проверит локализацию IP-адреса и выдаст ближайшие к пользователю сервисные центры. Чаще веб-мастерами для раскрутки выбираются ключевики с указанием города или региона («покраска авто в Воронеже»). В этом случае поисковик не ориентируется на местоположение человека. Делать ключевые запросы геозависимыми обязательно нужно тем, кто имеет физический адрес организации (кафе, банк, мастерская и т.п.) для приема посетителей. Для этого укажите город или регион в title и description страниц, в мета тегах заголовков H1 и подзаголовков H2, H3. Кластеризацией называют группировку ключевых слов по смыслу с их последующим распределением по страницам сайта.