Яндекс.Бизнес и SEO — где связь?

Если вы развиваете и продвигаете свой бизнес в интернете, скорее всего, вы либо уже зарегистрированы в таком сервисе, как Яндекс.Бизнес, либо не раз слышали о необходимости регистрации в нем. Особенно если вы занимаетесь продвижением своего сайта при помощи SEO-специалистов. На первый взгляд, казалось бы, как могут быть связаны две такие разные сферы? Ведь SEO помогает нашему сайту выйти на первые места в поисковой выдаче, а Яндекс.Бизнес — скорее справочник, так называемые современные “желтые страницы”. Но на самом деле, они ушли совсем недалеко друг друга, и в современном мире Бизнес является хорошим помощником для продвижения как сайта, так бизнеса в целом. Интернет-маркетинг без Бизнеса сейчас — как визитка без адреса, вроде есть, но найти невозможно. Меня зовут Ольга Перепелкова, я SEO-специалист агентства Webolution. И сегодня расскажу вам, как я использую в своей работе возможности сервиса Яндекс.Бизнес и как он помогает добиваться высоких результатов и топовых позиций наших сайтов. Начнем с основ. Яндекс.Бизнес — это платформа, где можно создать карточку своего бизнеса: добавить адрес, телефон, режим работы, фотографии, и даже отзывы.

Звучит как обычная справка, но на самом деле это кладезь возможностей для SEO. Почему? Потому что поисковики любят подробные и актуальные данные. Чем больше информации о вашей компании в сети, тем выше вероятность, что вас найдут именно те люди, которым вы нужны. Как мы видим, информация здесь представлена максимально исчерпывающая, кроме того, она всё время должна поддерживаться в актуальном состоянии. Яндекс со своей стороны с определенной периодичностью проверяет обновление данных, и, если они давно не обновлялись, убирает значок проверенных данных до их обновления. Соответственно, с точки зрения пользователя вы всегда можете быть уверены в актуальности представленных здесь данных. Мы разобрались, что в основе своей представляет Яндекс.Бизнес. Перейдем теперь непосредственно к важным для SEO моментам, на которые он оказывает влияние. SEO — это не только про сайт. Это еще и про то, как пользователи вас находят в поисковых системах по географическому принципу. Если ваш бизнес привязан к определенному городу или району, то регистрация в Яндекс.Бизнес поможет вам появляться в результатах поиска по геозапросам.

Это первый момент. Второй не менее важный — это наличие геопривязки. Обозначение геопозиции бизнеса важно не только для пользователей, но и для поисковых систем. В нём представлено две составляющие региональности сайта — информация из Бизнеса и непосредственно геопривязка в самом Вебмастере. Если вторую можно подтвердить, указав регион и ссылку на страницу Контакты на сайте, то первая подтянется только после регистрации организации в сервисе и указания в карточке адреса сайта. А это один из немаловажных аспектов ранжирования вашего сайта в том или ином регионе. Есть у нас на продвижении два сайта одного клиента — сайта центра красоты и сайт интернет-магазина профессиональной косметики, сделанный на базе основного сайта. Карточка самого центра существует уже давно, она максимально наполнена и имеет высокий рейтинг. А вот карточки для сайта интернет-магазина долгое время не существовало, при этом позиции стагнировали на одном уровне (на уровне 50 запросов в топ-10). В ноябре 2023 года была создана отдельная карточка для этого сайта, прописаны все необходимые данные и получено оба вида геопривязки в Яндекс.Вебмастере.

Карточка Яндекс.Бизнес — это своего рода «визитка» в поисковой системе. Чем больше информации вы туда добавите, тем лучше. Пользователи видят, что у вашей компании есть адрес, телефон, фотографии, а значит, это реальный бизнес, а не мифическое предприятие, скрывающееся за экраном. Это повышает доверие, а доверие — залог большого числа кликов и переходов на сайт. Не забывайте, что Яндекс.Бизнес автоматически синхронизируется с Яндекс.Картами. А это значит, что вашу карточку смогут найти не только в поиске, но и на карте. Это особенно важно для заведений, которые люди часто ищут именно на картах, например, кафе, парикмахерские, автомойки и т.д. И здесь Яндекс ориентируется на критерии более релевантной запросу карточки, в которой размещено больше информации и выше рейтинг. Таким образом, если название вашего бренда довольно распространено, у вас есть шанс занять дополнительную позицию в поиске. Совсем недавно произошел случай, который в очередной раз подтвердил важность полного заполнения карточки организации и отслеживания её статуса. У одной из компаний была зарегистрированная карточка в Бизнесе по одному адресу, но организация переехала физически, и, соответственно, возникла необходимость в переезде и карточки.

При изучении данного вопроса выяснилось, что при переезде карточка получила статус “Онлайн-организация”, поскольку новый адрес не был подтвержден при помощи видео. А организации в таком статусе обладают урезанными правами и возможностями. Видео было запрошено, предоставлено в Яндекс и через какое-то время карточка нашей организации была восстановлена в статусе и снова появилась в результатах поиска. За это время часть трафика как из поиска,так и из Карт могла быть утеряна, что подтвердило важность отслеживания всех данных в карточке. Заполняйте все поля: не пропускайте даже мелкие детали. Чем подробнее заполните карточку, тем выше вероятность, что вас найдут по нужным запросам. Добавляйте качественные фотографии и видео: это не просто украшение, а возможность показать, что ваш бизнес — реальный и солидный. Стимулируйте клиентов к отзывам: попросите довольных клиентов оставить отзывы в Яндекс.Бизнес. Хорошие отзывы влияют на ранжирование карточки и на доверие новых клиентов. Кроме того, в Бизнесе есть специальный раздел “Промоматериалы”, который может вам с этим помочь: в нем можно получить код для размещения рейтинга на сайте, макеты материалов с QR-кодом, которые можно выдать посетителям, а также значок “Хорошее место”, который можно получить офлайн и разместить его на двери своей организации для привлечения дополнительного внимания. Следите за актуальностью данных: изменился адрес или график работы? Сразу обновляйте информацию в карточке, чтобы не терять клиентов. В заключение хотелось бы сказать, что Яндекс.Бизнес сейчас — это не просто «дополнительная опция» для продвижения. Это мощный инструмент для увеличения видимости вашего бизнеса в интернете. Особенно он полезен для локального SEO, когда нужно привлечь клиентов в конкретном городе или районе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *