На конференции Digital Start Day выступил с докладом Артем Коломиец, Head of SEO Webpromo, лектор на курсах «SEO-специалист», «Специалист по интернет-маркетингу». Артем рассказал, чем занимается SEO-специалист, что должен знать и уметь, насколько актуальна профессия и как им стать. Для непосвященного человека SEO кажется чем-то глобальным, сложным и совершенно непонятным. Начинающие сеошники, пытаясь получить ответ на простой вопрос, изучают десятки статей. А в результате получают ответ, что можно сделать таким-то способом, однако это может сработать или нет. И это многих пугает. SEO — это комплекс мер по оптимизации сайта, который повышает видимость ресурса в поисковой выдаче и приносит трафик. Специалисты пристально следят за поисковыми системами, такими как Google или Bing. Изучают, что новое придумал Google и как необходимо перестроить свои процессы. SEO постоянно развивается. Поисковики помогают бесплатно получить трафик на сайт, поэтому появляется большое количество недобросовестных мастеров, которые пытаются обмануть поисковую систему. Google регулярно усложняет жизнь сеошникам и придумывает новые алгоритмы, факторы ранжирования, фишки, которые улучшают сам интернет.
Розовая мечта Google — сделать так, чтобы интернет был чистым: качественные ресурсы, только полезные сайты, весь контент — от экспертов, потрясающие медиафайлы, качественные изображения, видео, которые все создают, а не где-то копируют. 1. Сделать страницы сайтов понятными поисковым системам. 2. Сделать страницы сайтов релевантными конкретным поисковым запросам. 3. Сделать так, чтобы люди быстрее и легче находили нужную им информацию на сайте, чтобы сайт стал первым, куда обратится пользователь, если у него возникнет вопрос. Чтобы достичь этих целей, появились SEO-специалисты. Прокачать сайт и получить доверие роботов. Это поможет целевой аудитории найти продукт, услугу или контент на нем, совершить целевое действие (купить, заказать, оформить подписку и стать постоянным клиентом, подписчиком, читателем). SEO-специалист оптимизирует сайты под запросы поисковых систем, чтобы получить максимально релевантный трафик. Сеошник улучшает качество сайта и следит за продвижением ресурса в поиске. Он привлекает целевую аудиторию, чтобы другие специалисты работали с ней. Ежедневно сеошник выполняет множество разноплановых задач. С помощью технического аудита можно выявить ошибки и недоработки на сайте, которые мешают занять высокие позиции.
Специалисту помогают в работе различные сервисы. Подробнее о SEO-аудите можно узнать из этой статьи. Специалист собирает структурированную подборку ключевых слов, которые соответствуют целевым поисковым запросам. Это помогает сформировать правильную структуру сайта и наполнить страницы релевантным контентом. Из этой статьи можно узнать о различных способах сбора семантического ядра. Сеошник постоянно следит за конкурентами. Если не анализировать конкурентов, то продвижение сайта может идти вслепую. Чтобы не тратить свое драгоценное время, SEO-специалисты используют сервисы конкурентного анализа. Анализ помогает изучить удачные стратегии продвижения с возможностью внедрения в своем проекте. В обязанности SEO-специалиста входит составление технического задания для написания текстов, которые понравятся и пользователям, и поисковым системам. Интересный и технически оптимизированный контент поможет сайту занять самые высокие позиции в поисковой выдаче. От редакции. Артём Коломиец написал замечательную статью «Какие SEO-тексты надо писать». Ссылочное продвижение — это одно из направлений SEO-оптимизации сайта. SEO-специалисту необходимо следить за алгоритмами поисковых систем, чтобы успешно использовать различные методы линкбилдинга. О здравом смысле в линкбилдинге читайте здесь. Хороший сеошник должен быть усидчивым, внимательным, грамотным, стрессоустойчивым.
Специалисту не обойтись без коммуникативных навыков, так как в процессе работы необходимо излагать свои мысли копирайтерам, программистам, верстальщикам, дизайнерам, а также руководителям. Сеошник постоянно мониторит трафик сайта и другие показатели, следит за конкурентами. Аналитическое мышление и хорошая память помогают анализировать данные и делать правильные выводы. Также 120 вакансий на SEO-оптимизатора, 123 вакансии SEO assistant и 120 вакансий SEO-копирайтера. В 50% зарплата не указана. Это говорит о том, что SEO — сложное направление, и тяжело определить экспертность специалистов. Для того чтобы проверить компетентность сеошника, необходимо проводить собеседования, общаться с человеком. Уже после этого станет понятно, владеет человек информацией или нет, подтверждает ли он тот уровень экспертности, на который претендует. Цифры для западных проектов значительно выше. Поэтому на рынке очень ценятся сотрудники со знанием иностранных языков. От редакции. Мы изучили рынок зарплат на текущий момент. На сайте Работа.ua — 144 ваканси. Для западного направления предлагается зарплата от 130 000 грн. Есть огромное количество материалов. Сколько вы тратите на зарплату своему SEO-специалисту? Как преуспеть на работе: снеси крышу своему боссу и получи апгрейд!