Что включает в себя SEO-анализ конкурентов?

CEO Plerdy — эксперт в области SEO и CRO с более чем 14-летним опытом. Хотите знать, почему конкуренты так высоко в Google? С помощью Plerdy SEO Analyzer вы мгновенно узнаете их SEO-секреты и улучшите свой сайт, чтобы их обогнать. SEO-анализ конкурентов — обязательная часть аналитики сайта. Основная задача — понять, какую SEO-стратегию выбрали конкуренты, и как их опередить. Важная составляющая разработки стратегии улучшений сайта — сравнение сайтов-соперников с целью определить их эффективные и неэффективные SEO-внедрения. Что включает в себя SEO-анализ конкурентов? Ключевые слова — их типы (коммерческие или информационные), какие были пропущены, какие вы можете использовать в дальнейшем. Обратные ссылки — виды ссылок, дневной и месячный прирост, а также какие можно продублировать у себя на сайте. Кроме того, вы отследите, какие анкоры использует конкурент, какой процент nofollow и dofollow приходит на него с сайтов-доноров. Исследование трафика, а именно целевых страниц конкурента. Контент — какой объем выдают соперники, каковы показатели, объем слов, LSI и ключевые слова.

Почему SEO-анализ конкурентов — абсолютно необходимый процесс? По статистике, приведенной на сайте Siteimprove, клики получают только 10% сайтов поисковой выдачи Google. Если ваш сайт не входит в этот процент, то будьте уверены — туда попали ваши конкуренты. Чтобы изменить такое невыгодное положение, необходима оптимизация. Важно помнить, что SEO веб-сайта не работает изолированно — оптимизация всегда проводится с учетом показателей конкурентов. Помните: невозможно быть успешным в своей отрасли и при этом игнорировать соперников. Ведь именно у них можно подсмотреть фишки, о которых вы даже не догадывались. Как проводить SEO-анализ конкурентов? На что обращать внимание? Вкратце рассмотрим все процессы. Определение сайтов-конкурентов осуществляется по SEO-выдаче — на основе ключей, категорий вашего магазина или перечня услуг. Если вам необходимо найти своих конкурентов в области исключительно электронной коммерции, то ориентируйтесь больше не на ключевые слова, а на домены соперников. При этом следует обратить внимание, что не все конкурирующие онлайн-магазины будут иметь идентичную структуру, товары и такое же количество категорий.

Поэтому в большинстве случаев каждая категория будет иметь своего конкурента. Если сайт уже имеет трафик, найти конкурента можно с помощью Ahrefs, введя нужный домен в поиск. На этом этапе вы поймете, насколько сильна конкуренция. Собрав основные SEO-показатели, вы определите, каков разрыв между вами и вашими соперниками. Проанализируйте рейтинг домена, количество внешних ссылок на сайт и расчетный органический поисковый трафик. Сделать это можно, используя Ahrefs Batch Analysis tool. Углубиться в понимание работы сайтов-конкурентов вам помогут следующие шаги. Ссылающиеся домены — как сигнал для Google, что веб-сайт безопасен, важен и актуален. К тому же, они являются важным аспектом в построении бизнес-отношений и партнерства. Найдите топовые источники ссылок соперников — они и есть то, на что опираются ваши конкуренты. Посмотрите, какого типа упоминания для ссылок: комментарии, спамы, обзоры блогеров или несколько слов в статьях. После этого составьте для источников свое взаимовыгодное предложение сотрудничества — похожее или даже лучше, чем могут предложить ваши соперники.

Таким образом вы можете перехватить эффективный сайт ссылок. Выберите основные страны, из которых конкуренты получают больше всего органического трафика. Определите регионы — на какую аудиторию нацелить свое внимание. Проработайте не только три первые позиции, но и несколько следующих. Возможно, именно там заложен потенциал для успеха вашего бизнеса. Тогда почему бы не адаптировать свой веб-сайт, переведя его на языки этих стран? Запустите инструмент, определяющий органические ключевые слова для каждого отдельного домена. Вы найдете одни из главных звеньев на пути к органическому трафику ваших конкурентов. В большинстве инструментов это можно сделать, рассортировав ключевые слова по интересующим странам. Выбранные слова стоит “прогнать” через проверку Keyword Difficulty (KD) — это показатель сложности. Если он высокий, потребуется большое количество ссылок для ранжирования. Определитесь с трендами — что из наполнения веб-сайтов наиболее популярно среди юзеров? Какие темы интересуют аудиторию? Если какие-то конкретные виды контента привлекают органический трафик и способствуют конверсии, важно внедрить их в свой контент-план. Заголовки, теги для PPC-рекламы — это то, что явно приносит компаниям прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *