Что влияет на попадание в ТОП-10 Яндекса? Это может показаться парадоксальным, но чтобы угодить бездушной машине, надо понравиться клиенту. Яндекс продвигает в топ ресурсы, на которых пользователям приятно находиться. Если клиенты чувствуют себя на вашем сайте как в уютной кофейне в дождливый вечер, значит и поисковая система обратит на него внимание. Переспамленные тексты читать не хочется. Поэтому Яндекс прогоняет все материалы через АГС, «Баден-Баден» и ещё десяток фильтров. Они оценивают низко и отправляют в чёрный список сайты, тексты которых скопированы из других источников, переспамлены ключевыми словами, написаны с грамматическими и орфографическими ошибками. Чтобы сайт быстро продвигался, а клиенты задерживались на нём, тексты должны быть качественными и полезными: решать проблемы пользователей и отвечать на их вопросы. Яндексу (да и нам тоже) нравятся адаптивные сайты, которые корректно открываются на любых устройствах: телефонах, планшетах, компьютерах. Также поисковик обращает внимание на скорость загрузки страниц. Для фирм, которые предлагают товары или услуги, мы оформляем аккуратные карточки. Удобные странички с качественными иллюстрациями, подробным описанием и актуальной стоимостью нравятся и пользователям, и поисковику.
Яндекс оценивает, есть ли у бизнеса преимущества перед конкурентами. В топ попадают сайты компаний, у которых есть ценное для клиентов УТП, вес на рынке, положительные отзывы. Поэтому если у вас выгодные тарифы, приятный прайс, недорогой товар, скидки и акции — мы обязательно укажем это на веб-страницах. Если у вас есть сертификаты, документы о повышении квалификации и благодарственные письма, то они не должны пылиться на полке. Мы выберем среди них наиболее подходящие и добавим их на сайт: это повысит доверие клиентов и обеспечит поднятие в выдаче. Чем больше площадка, тем выше вероятность, что Яндекс продвинет её в топ. Именно поэтому на вершине рейтинга часто оказываются маркетплейсы и агрегаторы, а не лендинги и мини-сайты. Однако если ваш проект уникален, ничто не остановит его движение вверх. Пользователь хочет не просто найти товары и услуги, но и найти их поблизости: на соседней улице или в ближайшем городе. Поэтому при сео-продвижении поисковик ориентируется на географию бизнеса.
Мы тоже уделяем особое внимание этому параметру: он помогает найти клиентов в вашем регионе и настроить СЕО-продвижение в Яндексе. Что даст раскрутка сайта в Яндексе? Чем выше положение сайта в поисковой выдаче, тем больше пользователей его посещают. А это, в свою очередь, увеличивает число потенциальных клиентов. С нашей поддержкой целевой трафик на вашу платформу возрастёт в несколько раз. Этот результат раскрутки вытекает из предыдущего. Чем больше потенциальных клиентов — тем больше заказов и тем выше доход. Проработанный с точки зрения SEO сайт упрощает покупку, а это способствует возвращению лояльных клиентов и повторным продажам. Ещё одна причина раскручивать ресурс состоит в том, что сайтам в топе выдачи доверяют покупатели. Считается, что если поисковик показывает страницу одной из первых, значит она проверенная и надёжная. Раскрутка веб-площадки позитивно сказывается на репутации фирмы и лояльности покупателей. Если вы оплачиваете рекламу, то она прекращает приносить просмотры и заказы сразу после завершения кампании. У оптимизации же долгосрочный характер. Раскрутка сайта в Яндексе помогает экономить: вложившись однажды, вы будете собирать плоды много лет, а web-ресурс продолжит привлекать трафик даже спустя годы после настройки SEO.
SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».